Автотонкости

Можно ли и как узаконить установку светодиодных фар и света на Bi-LED линзах?

Оформление линз

  1. Узаконить замену фар на линзованные LED и Bi-LED можно и нужно.
  2. Однако, это достаточно долгая и дорогостоящая процедура. Вам нужно сначала пройти предварительную экспертизу в аккредитованной лаборатории, затем получить разрешение в ГИБДД, далее произвести установку светодиодных фар и получить протокол произведённых работ и, наконец, пройти ещё одну экспертизу, техосмотр и получить новое СТС.
  3. Если на ваш автомобиль с завода устанавливались диоды, то вся эта процедура не нужна. Вы можете просто поменять фары на такие же штатные, но LED.
  4. Если вы решите не узаконивать установку светодиодов, то за это может грозить штраф 500 рублей и аннулирование регистрации автомобиля.

Оформление в ГИБДД замены типа головного источника света – это дорого. Но безопасность стоит больше. Узаконивание более качественного – это трудоёмко. Но безопасность стоит больше. Равно как езда с установленными в нарушение законодательства би-лед линзами или просто светодиодными фарами вместо штатных галогеновых – это небезопасно. Как минимум потому что вам может грозить штраф и аннулирование учёта автомобиля в лучшем случае, и ДТП со встречным ослеплённым транспортным средством – в худшем. В статье рассказываем как правомерно узаконить диодный свет и LED-линзы в световых приборах, в каких случаях этого не требуется и что будет, если просто поменять фары без ГИБДД.

Нужно ли уведомлять ГИБДД о замене фар?

Да, нужно.

По определению из Технического регламента О безопасности колёсных ТС (018/2011 – мы часто будем ссылаться на него в данной статье) любой автомобиль состоит из компонентов. А внешние световые приборы являются таким компонентом, которое поставляется на сборочное производство при изготовлении вашего авто. При этом, в тех же определениях содержится такой термин, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – это установка не предусмотренных конструктивно или удаление предусмотренных компонентов.

Таким образом, замена источника света в машине образует внесение изменений в конструкцию. В свою очередь, пункт 9.10 Перечня неисправностей из ПДД запрещает эксплуатацию, если в автомобиль были внесены такие изменения в нарушение неких Правил.

Что это за правила такие? Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №413. В нём значится обязательность получения разрешения ГИБДД для этого.

Всё это означает, что для установки линзованных или диодных источников света, в том числе просто для замены лампочек на LED, если фара у вас галогеновая, требуется выполнить условия из Правил изменения конструкции. А в Правилах этих требуется не просто уведомить ГИБДД о замене фар, а получить разрешение Госавтоинспекции на это.

Причём, такое разрешение можно получить только при условии:

  • предварительной экспертизы на соответствие безопасности дорожного движения при замене фар на LED или Bi-LED,
  • установки требуемого источника света только сертифицированными организациями,
  • прохождения заключительной экспертизы на соответствие произведённых изменений в конструкции данным предварительной,
  • и ещё ряд формальностей, таких как прохождение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации.

Собственно, эти пунктам и будет посвящена практически вся наша статья. Но сначала о более важном.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Что грозит, если не прийти в суд? По лишению прав, штрафу, ОСАГО
  • Когда можно и нельзя использовать противотуманные фары по ПДД?

В каких случаях оформление замены не требуется?

Тот же Техрегламент устанавливает в своём пункте 77, что проведение всей процедуры в виде проверки соответствия безопасности не требуется в трёх случаях.

  1. Если LED фары предназначены для вашего транспортного средства и прошли сертификацию соответствия в его составе. Проще говоря, если на вашу машину с завода устанавливаются фары с диодными линзами, но в вашей комплектации стоят галогеновые, то в этом случае вы можете просто заменить их.
  2. Если изготовитель в эксплуатационной документации допускает переоборудование машины для установки светодиодов – что бывает крайне редко и практически невозможно, потому как фары для галогена маркируются как «HR/HC», а для LED – «MD».
  3. Если установка диодов была предусмотрена как серийное изменение конструкции. То есть с завода без обновления или рестайлинга модели автомобиля начали устанавливать светодиодные источники света. Это тоже достаточно редкая ситуация.
Читать также:
Какой размер штрафа, если неисправен левый, правый или оба стоп-сигнала?

Так вот, во всех этих случаях не требуется всё то, что мы опишем ниже. Вы просто меняете штатные «стоковые» фары по сути на такие же штатные.

Можно ли и как узаконить установку светодиодных фар и света на Bi-LED линзах?

Да, два последних пункта достаточно редки. А вот как проверить, устанавливались ли на вашу машину в «стоке» диодные источники света? Сделать это можно, найдя подробную информацию из Одобрения типа вашего транспортного средства (ОТТС). Найти ваше ОТТС можно на сайте Росстандарта. Однако, там приводится очень сжатая информация из этого документа. Далее можно просто поискать уже по найденному одобрению (оно выглядит для примера так: «Е-RU.АЯ04.В.00103») более подробные данные из него, включая допустимые источники света.

Как правильно узаконить LED-линзы и светодиодные фары в 2024 году?

Для всех остальных ситуаций придётся проходить узаконивание LED фар. Эта процедура не сильно сложная, однако достаточно недешёвая и затратная по времени. Тем не менее, только она позволит избежать неприятных последствий при общении с ДПС в дальнейшем и даст уверенность в том, что ваш головной свет не будет никого слепить.

Можно ли и как узаконить установку светодиодных фар и света на Bi-LED линзах?

Шаг №1: ищем аккредитованную лабораторию

Итак, внесением изменений в конструкцию занимаются только уполномоченные организации, которые могут заверить и дать вам на руки заключение экспертиз, которые необходимы в ГИБДД. То есть эти организации должны быть аккредитованы. И аккредитацией у нас в России занимается соответствующая национальная система. На их сайте и можно найти исчерпывающий перечень лабораторий, где вам нужно будет в первую очередь получить предварительную экспертизу.

Для этого переходим по этой ссылке и в левом столбце фильтров выбираем два пункта:

  • ваш округ и регион России,
  • и в группе «Технический регламент ЕАЭС» выбираем наш Техрегламент (в поисковой строке пишем «колёсных»).

Далее «Найти» и выбираем понравившуюся лабораторию.

Можно ли и как узаконить установку светодиодных фар и света на Bi-LED линзах?

Шаг №2: проводим предварительную экспертизу безопасности

Собственно, обращаемся в данную лабораторию с целью пройти предварительную экспертизу на предмет возможности внесения изменений в вашем случае. Дело в том, что не все компоненты автомобиля можно менять. Например, если вы захотите удалить катализатор, то вам откажут, потому что это запрещено Техрегламентом.

Шаг №3: получаем разрешение ГИБДД

Теперь с выданным вам заключением предварительной экспертизы обращаемся в ГАИ для получения разрешения на замену фар. Вам также понадобятся:

  • ваш паспорт,
  • и заявление о выдаче разрешения.

Подать такое заявление можно через Госуслуги.

Шаг №4: меняем фары на светодиодные и/или линзованные

И только после всего этого можно обратиться в сертифицированный автосервис непосредственно для замены фар на диодные и/или линзованные. Обратите внимание, что обращаться нужно не в любой СТО, а тот, который выдаст вам декларацию о соответствии внесённых изменений, а также кассовый чек и акт выполненных работ.

Шаг №5: проводим заключительную экспертизу

Затем едем в ту же лабораторию, в которую обращались на втором шаге в целях проведения теперь уже заключительной экспертизы. По её результату вам должны выдать протокол проверки безопасности после внесённых изменений.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Произошло ДТП, но водитель ушёл – лишат ли прав и как правильно поступить?
  • Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Шаг №6: проходим техосмотр автомобиля

После всего этого обращаемся в пункт технического осмотра и проходим его. Так как фактически ваши фары проверили уже два раза, то его вы должны пройти без проблем по этой части.

Шаг №7: получаем новое СТС на машину

И остаётся последний этап. Оплачиваем госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и обращаемся снова в ГИБДД за ним со следующими документами:

  • заявление о выдаче нового СТС (также можно подать на Госуслугах),
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • протокол соответствия безопасности,
  • разрешение ГИБДД, выданное вам на начальном этапе.

В результате вам выдадут новое свидетельство с отметкой о внесённых изменениях в конструкцию в виде установленных линзованных LED-ламп.

Что грозит, если не узаконить диодные линзованные фары?

В начале статьи мы упоминали о штрафе и даже прекращении регистрации за незаконную замену источника головного света. Действительно, так как запрет езды на машине с внесёнными без разрешения ГАИ изменениями в конструкцию содержит Перечень неисправностей из Основных положений ПДД, то штраф за это предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Но законодатель посчитал слишком маленькой такую санкцию, и потому на практике за отказ узаконивать замену фар на автомобиль могут аннулировать регистрацию – до тех пор, пока вы не покажете в ГИБДД машину с родными фарами.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»