Мы купили Kia Rio X-Line, длительный тест в редакции autokatalog.by
Текст: Андрей Казакевич Фото: автора и производителей
В нашей редакции и семье появился новый инфоповод – у нас обновление автопарка, а точнее новый автомобиль! Встречайте и принимайте кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line на замену отслужившему верой и правдой 5 лет кроссоверу Suzuki SX4.
Прежде всего хотим сразу предупредить, что о покупке Suzuki SX4 мы нисколько не жалеем, на момент его покупки считаем самым правильным для нас решением. Но время идет, все меняется, а жизнь продолжается. Конечно, в первую очередь мы рассматривали на замену Suzuki SX4 снова SX4. Но теперь все аргументы по выбору нового автомобиля сложились в пользу Kia Rio X-Line. И так, поехали объяснять почему!
В этот раз бюджет на новый автомобиль мы решили выделить примерно 20000-22000$. Так как на автомобиле ездим каждый день, хотя живем за городом, но решили следующий автомобиль брать с автоматической коробкой. В последнее время движение в Минске становится более интенсивным, чаще начинаешь попадать в пробки, и в таких условиях двухпедальная версия становится более предпочтительной. Не хотим ущемлять чувства верующих в роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы, но, по нашему мнению, лучше гидромеханичекой коробки на сегодняшний день нет. Отсутствие возможности оперативно почистить дорогу к дому зимой снова предопределили выбор приподнятого автомобиля.
Основные критерии для выбора:
— Большой дорожный просвет;
— Экономичный бензиновый атмосферный двигатель;
— Классическая автоматическая коробка передач;
— Хорошее оснащение;
— Современная мультимедиа с камерой и парктрониками;
— Универсальный тип кузова – кроссовер/универсал/хэтчбек B/С класса;
— Удобная эргономика и хороший акустический комфорт;
— Ликвидность на вторичном рынке.
Под наши критерии попали:
1. Changan CS35 Plus 1.6 AT в комплектации Comfort (~18800$)
2. Hyundai Creta 1.6 AТ в комплектации Elegance (~19400$)
3. Suzuki SX4 1.6 AT в комплектации GLX (~24900$)
4. Suzuki Vitara 1.6 AT в комплектации GL+ (~23100$)
У нас получилось небольшое количество моделей, поэтому мы сделали небольшое отступление. После нашего теста кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line, мы включили его в список претендентов, взяв для сравнения версию с двигателем 1.6 и АКПП в комплектации Prestige (~16500$).
CHANGAN CS35 PLUS
Интересная и свежая модель китайского производителя, которая побывала у нас на тесте и произвела приятное впечатление. Нам понравился современный дизайн, пусть и со стилистическими заимствованиями, атмосферный бензиновый двигатель и японская автоматическая коробка Aisin. Так же понравились отделочные материалы и современная мультимедиа. Только смущает осторожное присутствие бренда на нашем рынке, плюс не совсем понятная судьба на вторичном рынке. Ну и, конечно, преждевременное повышение цены пусть и за качественного, но «китайца», который пока не доказал обоснованность такой оценки.
HYUNDAI CRETA
Одна из самых интересных для нас моделей, максимально похожая по форм-фактору на Suzuki SX4. Creta отвечает нашим потребностям, вписывается в наш бюджет и имеет неплохую связку двигатель/коробка. Смущает немного вялый разгон с 1.6-литровым двигателем и автоматической коробкой. А также моральный возраст модели и устаревшая мультимедиа даже в максимально возможной комплектации для данного двигателя. В общем пока не отказываемся и берем на заметку.
SUZUKI SX4
Разумеется, проездив на Suzuki SX4 пять лет, мы также рассматривали данную модель к покупке. И это несмотря на ее незначительные минусы, так как плюсов у модели больше. Но ознакомившись с нынешними ценами, желания у нас поубавилось. К тому же у версии с 1.6-литровым двигателем простая магнитола без экрана и камеры заднего вида. Учитывая, что после обновления в ней мало чего изменилось, то после покупки автомобиля за 24900$ (плюс навязанное дилером Suzuki дополнительное оборудование на 500$) придется опять делать шумоизоляцию, докупать мультимедиа, устанавливать камеру заднего вида, менять штатную акустику и обязательно делать антикоррозийную обработку кузова. В итоге цена доведенного до нужного состояния SX4 получится 26000-26500$, а это для нас очень дорого!
SUZUKI VITARA
Немного оторопев от цены на SX4 присматриваемся к чуть меньшей, но идиологически похожей Suzuki Vitara. В отличии от старшего брата, Vitara однозначно стильный и эмоциональный городской кроссовер. В выбранной нами комплектации появляется мультимедиа с камерой заднего вида. В целом комплектация GL+ скромна, но наиболее важные опции в ней есть. По цене тоже есть вопросы. Vitara выходит 23100$ плюс придется вкладывать дополнительные средства в шумоизоляцию, замену акустики и антикоррозийную обработку кузова. Поэтому цена Suzuki Vitara с учетом навязанных опций и наших доработок обойдется примерно в 24200$. И это тоже немаленькая цена за компактный переднеприводный кроссовер.
В итоге обе модели Suzuki выбывают из нашего списка предпочтений. Остаются Changan CS35 Plus и Hyundai Creta. При небольшой разнице в цене, склоняемся к хорошо зарекомендовавшему себя «корейцу». Но не сказать, что Creta нас полностью устраивает и можно останавливать выбор на ней.
Как раз вначале года технически обновился Kia Rio X-Line. Изучив цены и комплектации нам понравилась версия Prestige за ~16500$. При схожих потребительских, технических и инженерных решениях с той же Hyundai Creta разница в пользу Rio X-Line составляет почти 3000$, а если учесть пакет бонусных опций, то и вовсе 3400$. Принципиально, у Kia Rio X-Line только меньше пространства над головой (не важно), чуть меньше пространства в ногах на втором ряду (не критично), чуть меньше багажник (не принципиально) так как у Rio X-Line есть рейлинги на крыше и этот недостаток легко нивелируется для нас.
Вспоминая тест дорестайлингового X-Line с клиренсом в 17 см, который произвел неплохое впечатление, но которому не хватало необходимого для нас дорожного просвета. Просим у дилера обновленную машину на продолжительный тест-драйв и удивляемся насколько машина преобразилась в лучшую сторону. Клиренс у кросс-хэтча стал как у настоящих кроссоверов – 190-195 мм, улучшилась шумоизоляция. По салону и технике у нас и раньше замечаний не было. Сравнили впечатления от теста Hyundai Creta с двигателем 1.6 и такой же автоматической КПП и стоит признать, что KIA Rio X-Line едет бодрее. При этом он более устойчив в поворотах, стабильнее на скорости, современнее и технологичнее в салоне, к тому же и расход топлива у него меньше.
Изначально мы планировали покупать автомобиль в лизинг, так как на сегодняшний день это наиболее выгодная форма покупки, так как процентная ставка по платежам самая низкая. Почти вдвое низкий тариф по страхованию КАСКО, приближает платежи по лизингу к рассрочке. Для нас выбор лизинговой компании был очевиден – это один из лидеров на белорусском рынке компания ООО «Риетуму Лизинг». Данная компания входит в банковскую группу Rietumu, крупнейшего банка Латвии, имеет отличную репутацию и стабильную работу в Беларуси на протяжении 17 лет. Мы оформили лизинг и совершили покупку нашего автомобиля с подтверждением всех необходимых документов всего за 1 день. Продали прошлый автомобиль, на следующий день оплатили первый взнос и уехали из автосалона на новеньком KIA Rio X-Line.
Для всех считающих, что нам продали машину по какой-то невероятно выгодной цене, позже предоставим документы с настоящей ценой. Дилер KIA является таким же нашим партнером, как и другие дилеры, а это значит, что мы могли купить любую другую модель.
Поэтому, мы своим рублем проголосовали за Kia Rio X-Line с двигателем 1.6 и автоматической КПП в комплектации Prestige + пакет опций в подарок. По нашему мнению, Rio X-Line – отличная альтернатива кроссоверам B-класса на нашем рынке. Учитывая, что в январе кросс-хэтчбек продавался со скидкой и привлекательной ценой, мы даже и не просили скидки у дилера, так как в итоге купили автомобиль по цене существенно ниже запланированной.
На ближайшие годы Rio X-Line станет главным источником информации у нас. Поэтому кому интересна данная модель, следите за нашими статьями. А лучше приезжайте к дилеру KIA на тест-драйв и убедитесь сами в правильности нашего выбора.
Цены и комплектации Kia Rio X-Line