Тест драйвы

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Текст: Е.Якута Фото: А.Станкевич

Сегмент SUV стремительно растет и автопроизводители не отстают, предлагая все больше новых моделей. Сегодня на тест-драйве Mercedes-Benz GLC, который является средним вариантом между старшим братом GLE и младшим GLA.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Итак, наш тестовый Mercedes-Benz GLC построен на модульной платформе MRA, которую уже использует новый C-класс. На ней же построят и грядущий E-класс. Его предшественник GLK также делил платформу с C-классом.

По пути в автоцентр меня начали посещать разные мысли. Уже не от одного человека я слышал, что все автомобили на одно лицо: в пределах одного бренда модели практически ничем внешне не отличаются, все в одном корпоративном стиле. Бывает, и сам путаешь издалека, что уже говорить о людях, далеких от автомобильной темы. А ведь и правда: общая платформа, которую делят между собой не то что две, а десятки моделей, общие двигатели, элементы подвески. Неужели они настолько одинаковые? А вот и проверим!

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

По сравнению с предшественником GLC изменился и в размерах. База стала длиннее на 118 мм, что позволило выиграть 57 мм для ног, а сам автомобиль увеличился на 120 мм в длину и на 50 мм в ширину.

Начнем с экстерьера. Намека на прежний GLK не осталось и следа. GLC приобрел как новую платформу, так и абсолютно новую внешность. Дело в том, что у предыдущей версии она получилась довольно спорная. Некоторые даже называли дизайн GLK «рубленым». Прямые и угловатые линии, как привлекали, так и отталкивали потенциальную аудиторию. В результате модель подходила не всем.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

В конструкции кузова широко применены высокопрочные сплавы и алюминий. Из последнего изготовлены крыша, передние крылья, капот, чашки передних стоек и задний подрамник. Все это позволило сэкономить 80 кг и получить более легкий кузов, который без дверей весит всего 400 кг.

Новый же Mercedes-Benz GLC – сама универсальность. Если вы хоть пять раз обойдете вокруг автомобиля, то все равно не найдете прямых углов. Рельефные выштамповки сбоку, повсюду доминирующие плавные линии – в целом кроссовер хорошо влился в корпоративный стиль Mercedes. Уверен, многие оценят новую внешность. Хотя, часть аудитории все-таки потеряется: клиенты, которые как раз таки и покупали предыдущий GLK за прямые линии.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Мне достался автомобиль в экстерьере AMG, который отличается от обычного бамперами и хромированной защитой впереди и сзади. К ним добавилась мощная радиаторная решетка с хромированными ламелями и звездой по центру. В сочетании с красным цветом получился вызывающий и сочный внешний вид.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

AMG-пакет подразумевает 19-дюймовые литые диски с резиной 235/55. Но меня ждал еще один сюрприз – спортивно настроенная подвеска. Она на 1,5 см ниже стандартной (стандартный клиренс 18 см) и на 6,5 см ниже опциональной пневматической (23 см). Есть еще и опциональный Off-road пакет на стандартных железных пружинах. В этом случае, клиренс Mercedes-Benz GLC составлял бы 20 см.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Если у вас маленький ребенок или для вас «комфорт» не просто слово, то Mercedes подготовил пневматическую подвеску AIR BODY CONTROL с непрерывным изменением жесткости амортизаторов, которая подарит вам чувство воздушности.

И хочу предупредить: если вы уже в старческом возрасте и собрались на покой, то такая подвеска вам точно не подойдет. Она отбивает абсолютно на каждом стыке, давая понять, где на дороге латали асфальт. И не дай бог попасть в яму. Ход подвески GLC настолько короткий, что выбоина обязательно неприятно отдаст в кузов. В целом, подвеска и правда довольно жесткая и детально передает все неровности асфальта. Ситуация к тому же усугубляется 19-дюймовыми колесами.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

GLC комплектуется 9-ступенчатым автоматом 9G-Tronic, за исключением гибридного GLC 350, где установлена 7-ступенчатая АКП.

Но такой GLC мне нравится и если покой не для вас, а наоборот, вы хотите вскипятить свою кровь, то это ваш вариант. Спортивная подвеска задает озорной характер кроссоверу, на котором хочется ездить быстро. А короткие ходы позволяют проходить затяжные повороты на высокой скорости, даже если асфальт совсем плохой. При этом кузов не кренится. А если еще перевести систему DYNAMIC SELECT в режим Sport+, рулевое управление и характер переключения 9-ступенчатого автомата станет острее, то и вовсе получается спортивный хэтчбек, доставляющий положительные эмоции. В таком случае, смысла экономичного режима ECO я не вижу. Mercedes-Benz GLC вызывает желание передвигаться только быстро.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Что касается двигателя, то двухлитрового 211-сильного мотора, который тянет с самых низов, в городе вполне хватает. А осуществить все свои желания помогает система полного привода 4MATIC (для американского рынка  доступны версии и с задним приводом). Я отметил бы только тихий звука мотора, которого недостаточно в активных режимах. Машина вроде и разгоняется и вы в возбужденном состоянии, а в салоне тихо. Недостаток мощности будет чувствоваться, только когда стрелка на спидометре начнется приближаться к 180 км/ч.

Читать также:
Тест-драйв кросс-хэтчбека Kia Rio X

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Стоит быть аккуратным с агрессивным стилем вождения. Подвох скрывается в тормозах, которые могут заставить биться чаще не только сердце пассажира, но и ваше. В целом недостаток их эффективности явно чувствуется. С тормозами Mercedes-Benz GLC не следует заигрываться: в активных режимах начинается перегрев. Да и ESP их здорово нагружает. К слову, последняя включает помощь при боковом ветре (устанавливается уже в базовой версии). Каждое из колес способно подтормаживать в отдельности для поддержания курсовой устойчивости.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Впрочем, для каждодневных передвижений эффективности тормозной системы достаточно. А если вы вообще не настроены на активную езду, то можно перевести переключатель DYNAMIC SELECT в режим ECO, что сделает отзыв на педаль газа мягче, а рулевое управление комфортнее, что превратит из GLC неспешного участника движения и сэкономит вам топливо.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Внутри автомобиля царит комфорт. Интерьер практически полностью позаимствован у C-класса, который, по мнению владельцев, получил только самые положительные отзывы. Наверное, поэтому в Mercedes решили ничего не менять и оставить все как есть. И это было верным решением. Зато GLC дарит типично мерседесовское чувство отстраненности от внешнего мира.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Пассажиры сзади оценят увеличенное пространство для ног. Теперь там стало комфортнее. Правда, задние сиденья расположены чуть ниже обычного, а это может понравиться не всем.

Сидеть за рулем удобно и приятно. Большое количество деталей из алюминия, натурального дерева и перфорированной кожи придает ощущение роскоши. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно понятно. Правда, я не совсем понял смысл «частичной» электрорегулировки кресел: регулировка по горизонтали осуществляется по-прежнему вручную, все остальное – электроприводом. Странная экономия.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Объем багажника увеличился с 470 до 550 литров, а при сложенных сидениях он достигает 1600 литров. Для удобства использования кнопки откидывания спинок находятся как в багажнике, так и внутри салона. Обивка багажника на традиционно высоком для Mercedes уровне. Качество отделки в каждой детали, все подогнано идеально.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Зачастую, владельцы кроссоверов живут за городом. Здесь интересует эксплуатация вне асфальта. Поэтому было решено провести небольшой off-road тест и я отправился за город. Забегу вперед, GLC с тестом справился хорошо. Правда, пару раз заставил меня поволноваться.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Короткие ходы спортивной подвески явно не позволяют назвать GLC внедорожником. Диагональное вывешивание абсолютно не вызвало никаких проблем – электроника знает свое дело.

В целом, даже на 19-дюймовых дисках и спортивной подвеске вы всегда сможете добраться домой весной или осенью по размытым дорогам. Или же выехать на природу с семьей или друзьями. Но здесь стоит учесть, что добраться с комфортом вам вряд ли удастся. Особенно по дорогам с гравийным покрытием.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Off-road пакет включает в себя: металлическую защиту моторного отсека, увеличенный до 20 см клиренс, внедорожный обвес, дополнительные 5 режимов блока управления двигателем и трансмиссией.

В распределении системы полного привода 4MATIC сделан акцент на заднюю ось в пропорции 45:55. Она поможет без проблем преодолеть грязевые преграды, но въезжать в глубокую грязь я бы не советовал. Есть риск застрять там надолго. Впрочем у GLC существует Off-road пакет, с ним такая грязь покоряется играючи. А обвес имеет более практичный внешний вид.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Если говорить о топливной экономичности, то за выходные я проехал 502 км, на что потребовалось 67 литров 95 топлива. Все передвижения были в основном по городу в среднем режиме, максимально приближенные к каждодневным поездкам. Здесь стоит отметить верное решение Mercedes увеличить емкость бака до 66 литров (в других версиях емкость составляет лишь 50 литров). Так что, при активной езде придется не так часто заезжать на заправки.

тест-драйв Mercedes-Benz GLC. Тестируем новый Mercedes-Benz GLC на спортивной подвеске

Можно ли назвать GLC одинаковым с другими Mercedes? Нет. Даже учитывая его универсальность: можно увидеть в нем как кроссовер с чертами внедорожника (off-road пакет), так и с чертами спортивного легкового автомобиля (опциональная спортивная подвеска). У GLC есть свой характер, поэтому какой выбирать его вам. Мне лично, нравится спортивное настроение Mercedes-Benz GLC. Оно мне больше по душе. Кроссовер позволяет передвигаться в быстром темпе, как в городе, так и на извилистых загородных дорогах. Одно «но», так это слабые тормоза. Так что ждем заряженную AMG версию и попробуем прокатиться на GLC снова.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»