Владелец АЗС объяснил, почему запрещено заправляться сразу после разгрузки бензовоза
Большинство опытных российских водителей настаивают на том, что топливозаправочную станцию следует обходить стороной, если на ней только что слили горючее с бензовоза. Владелец АЗС рассказал в интервью порталу njcar.ru, действительно ли заправка сразу после бензовоза может быть опасной для автомобиля.
Прежде чем бензин и дизельное топливо попадет в бак автомобиля, оно проходит несколько этапов: хранение и доставку. Хранится горючее на производстве или на нефтебазе, а затем доставляется на АЗС. Когда жидкость поступает из автоцистерны в подземный резервуар, она контактирует с металлическими стенками, на которых образуются оксиды и другие нерастворимые химические соединения. Эти вещества могут негативно повлиять на работу двигателя.
Для предотвращения загрязнения топливной системы на заправочных станциях установлены высокоэффективные системы фильтрации. Топливо проходит через несколько фильтров при выкачивании из подземных резервуаров, а на колонках также установлены фильтры для задержания мельчайших примесей. Однако, несмотря на это, всегда есть риск получить “грязное” топливо в результате перемешивания осадка в цистерне во время заправки. Сотрудники АЗС часто отмечают, что фильтры накапливают много загрязнений.
Здесь огромную роль играет своевременная замена фильтрующих элементов на АЗС, так как их жизненный цикл ограничен. Многие мелкие автозаправочные станции часто пренебрегают этим фактором и там действительно можно попасть на “грязное” топливо, сразу после разгрузки бензовоза.
Чтобы избежать проблем, АЗС не разрешают автомобилям подъезжать к колонкам в момент приемки топлива и спустя некоторое время после, но сегодня число АЗС настолько огромно, что не стоит рисковать. Если водитель видит бензовоз на заправке, возможно, лучше воздержаться от покупки бензина или дизеля и найти другую АЗС.