Сцепление ГС-14.02
Устройство сцепления ГС-14.02
На дизеле модели Д-260.14 установлено сцепление ГС-14.02 — двухдисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа. Ведущие части механизма закреплены на маховике (позиция 1 на рисунке 1).
Рисунок 1 — Конструкция сцепления ГС-14.02:
1 — Маховик; 2 — Резиновый элемент; 3 — Ведомый диск; 4 — Промежуточный диск; 5 — Нажимной диск; 6 — Опорный диск; 7 — Ось; 8 — Пластина; 9 — Регулировочная гайка; 10 — Ролик; 11 — Отжимной рычаг; 12 — Шлицевая втулка; 13 — Стакан; 14 — Пружина; 15 — Палец; 16 — Втулка.
Нажимной диск (5) установлен в пазах опорного диска (6), который фиксируется к маховику с помощью пальцев (15) и втулок (16). Между дисками находятся пружины (14) со стаканами (13), обеспечивающие усилие прижатия.
Отжимные рычаги (11) установлены на осях (7) и роликах (10), их опоры крепятся к опорному диску через регулировочные гайки (9), защищённые стопорными пластинами (8).
Между маховиком и нажимным диском находятся два ведомых диска (3), через которые передаётся крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
Если вы ищете оригинальные запчасти длягрейдера ГС-14.02 , рекомендуем ознакомиться с каталогом запчастей ГС-14.02 , где вы найдёте полный перечень комплектующих с артикулами и размерами.
Особенностью конструкции является наличие демпферного устройства на ведомом диске, оснащённого резиновыми элементами (2), что позволяет эффективно гасить крутильные колебания. На опорном диске установлена шлицевая втулка (12), обеспечивающая точное взаимодействие узлов.
Рисунок 2 — Выжимной подшипник ГС-14.02
Техническое обслуживание сцепления ГС-14.02
Обслуживание сцепления ГС-14.02 включает:
- Периодическую смазку механизмов.
- Регулировку выжимного подшипника (см. рисунок 2).
Регулировка отжимных рычагов
Положение регулируется посредством гаек (9). Расстояние от опорных поверхностей до торца шлицевой втулки должно быть 12 ± 0,5 мм , а отклонения между отдельными рычагами не должны превышать 0,3 мм .
Демонтаж сцепления грейдера ГС-14.02
Для демонтажа муфты сцепления с маховика необходимо сжать пружины (14), ввернув через технологические отверстия опорного диска (6) три специальных болта. Эта операция выполняется аккуратно, чтобы избежать повреждения компонентов.
Регулировка свободного хода выжимного подшипника
Регулировку проводят по мере износа фрикционных накладок. Перед началом работ:
- Отключите тормозок, вывернув втулку 4 на несколько оборотов.
- Отсоедините тягу 2 от сцепления 1.
- Установите зазор B изменением длины толкателя 19 или тяги 6.
- Проверьте полный ход педали: при полностью выжатой педали втулка 3 должна выйти из корпуса гидроусилителя на 34–37 мм .
- При необходимости отрегулируйте ход педали с помощью винта 8.
- Отведите рычаг 1 от гидроусилителя до упора и верните его обратно на 7–10 мм .
- Соедините рычаг 1 с вилкой 21 тяги 2 и зафиксируйте гайкой 20.
- С помощью щупа проверьте зазор А, который должен составлять 3–4 мм .
После всех действий проверьте правильность регулировки: при полностью выжатой педали вращение верхнего карданного вала должно прекратиться не более чем за 8 секунд .
Привод выключения сцепления ГС-14.02
На некоторых моделях техники, например, на дизеле ЯМЗ-236Г-6, в конструкцию входит двуплечий рычаг (5), установленный между гидроусилителем и сцеплением (1) для изменения направления усилия (рисунок 3).
Рисунок 3 — Привод выключения сцепления ГС-14.02:
1 — Рычаг сцепления; 2 — Тяга; 3 — Втулка; 4 — Гидроусилитель; 5 — Рычаг; 6 — Тяга; 7 — Тяга блокировки передач; 8 — Регулировочный винт; 9 — Труба; 10 — Планка; 11 — Пружина; 12 — Педаль; 13 — Педаль; 14 — Болт; 15 — Втулка; 16 — Ось педали; 17 — Ригель; 18 — Ось; 19 — Толкатель; 20 — Гайка; 21 — Вилка.
Регулировка привода управления
Регулировка свободного хода выжимного подшипника производится после установки рычагов управления муфтой сцепления и по мере износа фрикционных накладок. Используется тяга 1 (рисунок 6):
Рисунок 4 — Рычаги управления сцепления ГС-14.02:
1 — Тяга; 2 — Рычаг; 3 — Вилка; 4 — Гайка; 5 — Рычаг.
Необходимые действия:
- Отведите рычаг 2 против часовой стрелки до упора и верните назад на 8–9 мм .
- Соедините рычаг 2 с вилкой 3 тяги 1 и законтрите гайкой 4.
- Проверьте зазор А (рисунок 4), который должен быть 3–4 мм .