Советы автомобилисту

В FIT SERVICE рассказали как уберечься от обмана на СТО

Международная франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE сообщает о росте случаев мошенничества на российских СТО. Автовладельцев, которые оставили свои машины на станциях для ремонта, пытаются обмануть злоумышленники. Цель мошенников – получить дистанционный перевод денежных средств за вымышленные работы автосервиса. 

«Схема обмана уже хорошо известна на рынке, но далеко не все автовладельцы знают о таком мошенничестве. Мы как крупнейшая сеть автосервисов в России считаем важным рассказать автомобилистам о возможных рисках, чтобы люди никогда не попадались на уловки мошенников. Также как в случае с распространённой схемой «звонок от службы безопасности банка» при любом подозрении лучше положить трубку и перезвонить на СТО самостоятельно», – объясняет Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Самая распространённая схема мошенничества в сфере СТО выглядит так.

  1. На СТО звонит мошенник, представляется владельцем авто и обманом выясняет подробности ремонта машины, которая находится на сервисе. Он угадывает марку автомобиля, называя популярную модель, а затем узнаёт номер телефона, который оставил клиент, и просит изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца машины выясняют и по госномеру авто с помощью различных баз данных.
  2. Мошенник звонит владельцу авто и рассказывает о проблемах с ремонтом авто, входит в доверие, называет множество терминов и неисправных деталей. В финале, когда автовладелец уже совсем теряет бдительность, злоумышленник просит перевести предоплату за работы по номеру телефона.
  3. Клиент СТО сразу же переводит деньги мошеннику.
Читать также:
Правила установки видеорегистраторов в автомобиле: что говорит ГИБДД

Таким образом, мошенничество на СТО является подвидом самого распространённого в России способа обмана – телефонного мошенничества. Собеседник по телефону вводится в заблуждение с целью перевода денег. Вариации схем могут отличаться, но способ получения информации и цель всегда одинаковые.

Для предупреждения таких ситуаций на СТО проводится внеочередное дополнительное обучение сотрудников. Однако во избежание мошенничества важно, чтобы и автовладельцы знали основные правила поведения при сдаче автомобиля в ремонт.

  • Все работы автосервиса оплачиваются постфактум и только на станции, лично, официальными способами. Никаких переводов по номеру телефона механику не может быть.
  • При любом подозрительном звонке (сообщении) рекомендуем положить трубку и перезвонить на станцию самостоятельно.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»