Тест драйвы

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко

Бюджетный. За последние два года в сознании белорусов это слово накрепко прикипело к слову «седан». Причем к бюджетным относят автомобили стоимостью как 12 000 $, так и 17 000 $. Но тут все понятно. Просто в каждом классе свои понятия бюджетности. Например, в сегменте седанов С-класса автомобиль со стартовой ценой в 17 000 $ считается как раз-таки бюджетным, ну или если подобрать другой синоним, то «доступный». Не сказать, что в этом сегменте в Беларуси развернулась настоящая война, но соперники все прибывают и прибывают. И вот появился Nissan Sentra.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Новинкой Sentra является только для нас – на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar.

Какое-то время после ухода с рынка седана Tiida желающие пересесть с Almera на что-то более серьезное не имели альтернативы и были вынуждены менять марку. Теперь альтернатива есть. Из России. По очень российской цене. С оглядкой именно на цену я и приступил к знакомству с автомобилем. К слову сказать, я уже успел изучить внешность и интерьер Sentra еще на официальном открытии нового автосалона Nissan. И тогда остался доволен. Теперь вот более интимное продолжение знакомства.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Дорожный просвет составляет 155 мм, а в качестве опции можно установить металлическую защиту картера двигателя.

Nissan Sentra, конечно, не дизайнерский шедевр. Но и ничего плохого не скажешь. Тут, скорее, поработали не дизайнеры, а маркетологи. «Надо, чтобы было солидно. И еще дистанцироваться от Almera. Ну и при этом не переборщить с пафосом, чтобы совсем уж с Teana не перепутали». И дизайнеры выдали этакое среднее арифметическое. Умеренный автомобиль. И оглянуться не стыдно. Жаль только, что некоторые «вкусности» вроде светодиодных ходовых огней или легкосплавных дисков можно получить только в дорогих комплектациях. Да и гамма цветов состоит всего из семи вариантов, что, впрочем, для бюджетного класса вполне достаточно.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Рулевое колесо выглядит красиво, но обод его тонковат, а пластик – скользкий. При этом кожаная отделка руля появляется только в самой дорогой версии Tekna. Пожалуй, это единственная деталь салона, за которую не очень приятно держаться.

Интерьер Nissan Sentra довольно прост. Есть в нем намек на некую изящность, которая слегка разрушается прямоугольником мультимедийной системы. Сажусь на место водителя и понимаю, что форма кресел полностью соответствует «содержанию», то есть удобству. Плоская подушка и отсутствующая боковая поддержка не настраивают на активное вождение. Но для повседневной рутинной езды кресла подойдут. Спина не устает, костюм не мнется в тесных объятиях спинки. Панель приборов хороша своей простотой и отличной читабельностью. Белые цифры на черном фоне – оптимальный вариант. И не надо в этом деле изобретать многоцветные нагромождения. Между шкалами спидометра и тахометра нашлось место лаконичному монохромному дисплею бортового компьютера.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

На центральной консоли – минимум кнопок и клавиш. На почетном месте в салоне Nissan Sentra – мультимедийный комплекс с навигационной системой и цветным 5,8-дюймовым сенсорным экраном. Вокруг него – кнопки быстрого доступа к некоторым функциям. Все легко, просто и почти не требует привыкания. Блок управления климат-контролем, который расположился чуть ниже, тоже не вызывает затруднений в использовании.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

В своем первом обзорном материале о Nissan Sentra (Nissan Sentra – чуть-чуть японский, почти российский) я упоминал о том, что ниссановцы преподносят свой автомобиль как самый просторный в классе. Конечно, проверить это на практике сложно, потому как рядом нет конкурентов. Но в любом случае простор на задних сидениях впечатляет. При колесной базе 2700 мм сзади я спокойно усаживаюсь «сам за собой» и при этом от колен до спинки переднего кресла еще остается около 20 сантиметров. Будь я на десяток сантиметров ниже, смог бы закинуть ногу за ногу. Втроем сзади тоже неплохо, несмотря на выступающий тоннель пола.

Читать также:
тест-драйв Grand Vitara 2012

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Багажник Nissan Sentra предлагает внушительные 511 литров объема и складывающиеся спинки задних сидений. Правда, значительную часть полезного объема «съедают» сильно выступающие внутрь колесные арки.

И все же я нашел ложку дегтя в бочке меда при попытке поставить детское кресло. Задний диван оснащен системой крепления Isofix, но ее петли почему-то не совпадают с прорезями в подушке сиденья. Да и сами прорези до того узкие, что туда с трудом пролезают специальные салазки детского кресла. Помучившись минут двадцать, я бросил это безнадежное дело. Но хочу обратиться к конструкторам: доработайте этот элемент. Вряд ли у владельцев Nissan Sentra будет большое желание разрезать ножом отверстия подходящего размера.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Тонкой настройкой управляемости инженеры не заботились. Поэтому едет Sentra безвкусно, но надежно. Хотя над информативностью рулевого управления все же стоило поработать. В поворотах не хватает реактивного усилия и обратной связи. Едешь наощупь.

Производитель не оставил выбора покупателю в части моторов. Под капотом Sentra можно найти один единственный двигатель – объемом 1.6 литра и мощностью 117 л.с. Но это легко объяснить. Новому турбомотору объемом 1.2 литра не будут доверять «авторетрограды», предпочитающие что попроще да понадежнее, а более объемный и мощный двигатель увеличит цену. Вот и получается, что кроме простого и недорогого «атмосферника» 1.6 литра ничего потенциальным покупателям и не подходит.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

О звукоизоляции Nissan Sentra ничего плохого не скажешь. В установившихся режимах движения шум сбалансированный и его уровень невысок. Все же сказывается дополнительная работа над звукоизоляцией. И лишь при интенсивном разгоне на высоких оборотах начинает «голосить» мотор.

Выбор трансмиссий Nissan Sentra ограничивается пятиступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором. На тест-драйве была как раз «автоматическая» версия. Да, эта бесступенчатая трансмиссия не самая удачная в плане настроек. Ее главный недостаток – отсутствие линейности реакций на нажатие педали газа. Все типично для недорогих вариаторов – обороты мотора сначала выводятся в зону максимальной мощности, а потом трансмиссия начинает менять передаточное отношение. Но эти претензии относятся в большей степени к активному режиму вождения. Если же ехать в обычном городском ритме, то плавность работы вариатора радует. И он уж точно лучше архаичного гидромеханического «автомата», который устанавливается на Almera.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

На прямой Nissan Sentra держится уверенно, да и в поворотах не пугает, тем более что уже в базовой комплектации на страже безопасности стоит электронная система стабилизации.

Шасси Nissan Sentra построено по классической недорогой схеме – МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Для улучшения комфорта были пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов. Подвеска оказалась довольно комфортной. Она хорошо глотает мелкие и средние неровности. И лишь при проезде глубоких ям передней подвеске не хватает хода на отбой.

Test-drive Nissan Sentra 2015, тест-драйв ниссан сентра

Да, автомобиль получился без выдающихся черт, но зато и без провалов. Довольно комфортный, очень просторный, привлекательный внешне. И самое главное – в пересчете на нынешний курс российского рубля цена на Nissan Sentra начинается с 13 000 $! И вот это становится просто убойным аргументом, за который я лично готов простить даже неподатливые крепления «изофикс».

Подробную информацию о ценах и комплектациях Nissan Sentra смотрите в нашем АвтоКаталоге

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»