Тест-драйв Kia Sorento 2012 на бездорожье, тест-драйв киа соренто 2013
Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко
Вот-вот грядет смена поколений кроссовера Kia Sorento. Новый автомобиль будет больше, комфортнее и, как нынче водится, премиальнее. Ну и пока у нас есть возможность проверить боем нынешнее поколение Kia Sorento. Пересекаем местность на Kia Sorento, чтобы понять, может ли кроссовер быть внедорожником.
Что касается дизайна, то он, конечно, на любителя. Причем любителя не выделяться из толпы. Глянешь на Sorento и так, и этак, а взгляду зацепиться не за что. Разве что фонари задние привлекают светодиодами. Но в целом облик сбалансированный, пропорции складные.
Мы не будем углубляться в детальное изучение автомобиля. Он давно на рынке и знаком многим. Основное внимание мы решили уделить внедорожным возможностям Sorento. Хочется понять, способен ли семейный по сути кроссовер стать частичной альтернативой настоящему внедорожнику? Но сначала все же пробежимся немного по верхам.
К удобству посадки водителя тоже не придерешься. И кресло, и рулевая колонка имеют широкие диапазоны регулировок. Можно, конечно, пожаловаться на недостаток боковой поддержки, ну так и Sorento все же не горячий хэтчбек.
Интерьер Kia Sorento дизайнерскими изысками не блещет. Во главу угла здесь поставлена функциональность. Кнопки и клавиши объединены в блоки по назначению. Небольшой цветной экран мультимедийной системы поддерживает управление пальцами. На него же передается картинка с камеры заднего вида. Пожалуй, самая привлекательная деталь интерьера – это панель приборов, а если точнее – то спидометр. Стрелка и шкалы на нем не физические, а виртуальные. Это всего лишь изображение на цветном экране. Причем графика очень хороша. Ничем не отличается от того же Mercedes W220, на котором впервые появилась такая виртуальная панель приборов. Материалы отделки простенькие, но качественные. Кожаные элементы хоть и выглядят натуральными, но на деле являются искусственными. К качеству сборки салона претензий нет. В движении ничего не гремит и не скрипит.
Задний диван предлагает большой запас пространства для пассажиров. Даже высокорослые товарищи не смогут достать коленями до спинок передних сидений, а невысокий центральный тоннель позволит взять и третьего седока. Багажное отделение Kia Sorento не заставит размышлять над тем, что взять в поездку с собой, а что придется оставить. Взять можно все 660 литров в обычном варианте и 1675 литров – при сложенных спинках задних сидений. Кроме того, есть вместительное подполье.
Дизельный агрегат могуч. Выдает 197 л.с. и 436 Нм! Нужно лишь привыкнуть к довольно медленному и задумчивому «автомату». На старте он неплох, а вот при обгонах, когда нужно переключиться на две ступени вниз, слегка подвисает. Но если приноровиться к этой полуторасекундной паузе, то любой обгон становится сущим пустяком. Запаса тяги хватает с головой, чтобы моментально выстрелить для безопасного маневра.
Ну а теперь самое время пройтись по технике. На белорусском рынке под капотом Kia Sorento может быть один из двух двигателей: 2.4-литровый бензиновый или 2.2-литровый дизельный. Трансмиссии – шестиступенчатые, механическая или автоматическая. Полный привод – по умолчанию. К нам на тест попал дизельный вариант с АКП. Кстати, вопреки расхожему мнению, зачастую именно машина с автоматической коробкой передач на бездорожье оказывается предпочтительнее, но об этом чуть позже.
Схема МакФерсон спереди и многрычажная конструкция сзади обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость кроссоверу, но вот подкачал электроусилитель руля. Он создает абсолютно искусственное и неинформативное усилие на руле. На прямой «баранку» и вовсе словно подклинивает в нулевом положении. Поворачиваешь руль – и он пустеет. Неприятно, хотя и терпимо. Зато комфорт на высоком уровне. Двигатель хорошо слышен лишь при интенсивном разгоне, а в установившихся режимах движения он сущий тихоня. Если водитель и передний пассажир хорошо изолированы от внешних шумов, то задние могут посетовать на недостаточную изоляцию колесных арок. И все же откровенно шумным Kia Sorento не назовешь.
С такими мыслями мы подкатили к танковому полигону, где планировали устроить небольшой тест внедорожных способностей Kia Sorento. Но для начала нужно трезво оценить возможности автомобиля, хотя бы визуально. Заявленный минимальный клиренс – 185 мм. Хоть и не выдающийся результат, но тоже неплохо. Однако при довольно длинной колесной базе следует опасаться крутых перекатов, чтобы не повиснуть на днище. Передний свет короткий и за него можно особо не беспокоиться. Картер двигателя прикрыт надежной защитой. А вот задний свес великоват, и это надо будет держать в уме. К тому же под ним расположена запаска, что тоже не лучший вариант для кроссовера. В случае необходимости замены колеса руки-брюки будут гарантированно грязными. Разберемся с полным приводом.
Как и у большинства короссоверов, задняя ось Kia Sorento подключается автоматически при пробуксовке передней. Крутящий момент на задние колеса передается при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. В тяжелых условиях ее можно превентивно заблокировать нажатием кнопки в салоне. В этом случае крутящий момент будет сходу распределяться в пропорции 50:50. Правда, при достижении 40 км/ч муфта автоматически разблокируется. Роль блокировок дифференциалов по традиции выполняет электроника. Насколько хорошо она с этой ролью справится – посмотрим. Ну и последний штрих. Оценим способность преодолевать глубокие лужи. Для этого заглянем под капот. Воздухозаборник находится на самом верху, там, где заканчивается решетка радиатора. Высота от земли – сантиметров 50-60. Теоретически, именно на такую глубину можно смело заезжать. Ну а практически – как раз до уровня капота. К сожалению, проверить на практике мы это не смогли, так и не найдя лужу подходящей глубины.
Самый страшный враг любого кроссовера – это диагональное вывешивание, когда два колеса из четырех по диагонали оказываются в воздухе. Мы нашли такое гиблое место. Kia Sorento на удивление легко справился с препятствием. Недолго повращав в воздухе вывешенными колесами, электроника перекинула крутящий момент на те, которые имели контакт с поверхностью, и автомобиль поехал. Лучше всяких слов работу электронной имитации блокировок дифференциалов продемонстрирует видео.
Глубокий и рыхлый песок – очень коварное препятствие. На таком покрытии очень важно при старте с места и в движении не допускать излишней пробуксовки колес, чтобы не закопаться. Вот тут-то и сказываются преимущества автоматической коробки передач. Она позволяет тронуться с места максимально плавно, практически без пробуксовки, что повышает шансы справиться с глубоким песком. С другой стороны, АКП, как известно, не позволяет сполна воспользоваться таким приемом, как раскачка. Как бы там ни было, но Kia Sorento уверенно бороздил песчаный карьер и даже успешно штурмовал крутые песчаные подъемы.
При езде в глубокой грязи длительная пробуксовка способна привести к перегреву многодисковой муфты, и тогда автомобиль останется с приводом только на переднюю ось. Так что увлекаться грязевыми заездами не стоит. Впрочем, как только муфта остынет, способность загребать всеми четырьмя колесами восстанавливается.
Подвеска Kia Soreno обладает неплохой энергоемкостью, и это позволяет брать некоторые препятствия сходу. На разбитой грунтовке автомобиль чувствует себя очень уверенно, не заставляя сжиматься сердце перед каждой ямой и сохраняя высокий уровень комфорта.
Да, наверное полноценного внедорожника из Kia Sorento не получится. Но его возможности на пересеченной местности для кроссовера весьма высоки. Особенно если уметь грамотно ими распорядиться. Через пару месяцев узнаем, так ли хорош будет Kia Sorento нового поколения.
Подробную информацию об автомобиле смотрите в нашем АвтоКаталоге