тест-драйв Volkswagen Polo liftback (Фольцваген Поло лифтбек) 2020
Текст: Андрей Казакевич Фото: Вадим Рожков
На протяжении последних лет Volkswagen Polo задавал самые высокие стандарты в классе. Отправной точкой для сравнения конкурентов, как правило, выступал немецкий седан. Но при схожих технических решениях, у него был один конкурент – Skoda Rapid, который обходил по практичности. В Volkswagen вспомнили про субординацию брендов и теперь Polo изменил статус седана на лифтбек и снова может называться самый…
Volkswagen, обижающийся на «Шкоду» за умение больше зарабатывать на его платформах и технологиях, наконец, смог получить что-то взамен. А именно – практичный пятидверный кузов и немного фирменного Simply Clever.
Новое поколение Volkswagen Polo пошло по пути реверсивной эволюции платформы. Вместо нынешней платформы MQB вернулся на шасси PQ25. Теперь он лифтбек с огромной подъемной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что по праву можно говорить о смене поколений. Но мы-то знаем, что по сути новая машина стала техническим двойником Skoda Rapid. Но так ли это плохо для покупателей?
В длину Polo вырос на 93 мм (4483 мм), в ширину на 7 (1706 мм) и в высоту на 14 (1484 мм). Колесная база стала больше на 49 мм (2602 мм), а дорожный просвет увеличился со 163 до 170 мм.
По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит взрослее и представительнее прежнего седана. Солидности добавляет обильно украшенная хромом массивная решетка радиатора в духе старших моделей. Весь свет спереди и сзади теперь светодиодный, а противотуманные фары стали неотъемлемой частью блок-фар. У Рапида противотуманки остались галогенные, как и дальний свет в базовых версиях.
Задние фонари вытянулись по горизонтали, а крупная надпись PОLO на крышке багажника становится неотъемлемой частью современных автомобилей. Завершающим штрихом стильного облика стали хромированные патрубки выхлопной системы.
Наш тестовый автомобиль в максимальной комплектации Exclusive, но без возможных опций. Здесь нет главной фольцвагеновской фишки – камеры заднего вида, спрятанной под эмблемой на крышке багажника, но она предусмотрена в пакете «Комфорт». В Skoda Rapid камера, хоть и с омывателем, но осталась под кромкой багажника, там же разместили и кнопку открывания, что для межсезонья не лучшее решение.
Кузов типа лифтбек удобнее, чем седан: больше объем багажника, проще загрузка, есть возможность перевозки крупных предметов.
Почему наш Volkswagen Polo не переехал на новую платформу? Говорят, все дело в дочерней Skoda, которая решила не менять архитектуру Rapid после недавнего серьезного обновления. В России действуют жесткие требования к степени локализации выпускающихся автомобилей. А унификация агрегатов и невозможность появления двигателей нового поколения связана с дорогостоящей сертификацией. Для того, чтобы модель могла конкурировать в переполненном сегменте, производитель вынужден удерживать доступную цену, а это невозможно без максимальной унификации моделей.
Несмотря на схожее с «Рапидом» оснащение, новый Polo может похвастать недоступной для «Шкоды» цифровой приборкой, а чешская пятидверка – наличием системы контроля дистанции спереди и опциональными спортивными креслами с развитой поддержкой, которых пока что нет в «Поло».
Жесткого пластика в салоне меньше не стало, но при этом выглядит новый Polo внутри дороже и современнее. В основном за счет мультируля от последнего «Гольфа» и пересмотренной архитектуры передней панели. Сидения в максимальной комплектации с улучшенным профилем, приятной тканевой отделкой и кожаными вставками по бокам. Благодаря чуть увеличенным боковыми зеркалами и более тонкими передним стойками крыши улучшился обзор с места водителя.
Цифровой приборный щиток Active Info Display с диагональю 10 дюймов установлен с отрицательный наклоном, поэтому почти не бликует на солнце.
Цифровая приборная панель есть только в версии Exclusive, у остальных машин стрелочные шкалы. Выглядит потрясающе, но изобилием функционала не блещет. Помимо традиционных циферблатов тахометра и спидометра она может показать крупно один из выбранных водителем параметров поездки или сразу вывести всю информацию. Вывод навигационной системы, как у старших моделей Volkswagen невозможен, хотя не исключено, что такая функция со временем появится.
На сегодняшний день мультимедиа у Polo/Rapid по праву считается лучшей в классе. У нее отличная графика и быстродействие, хороший функционал и логичный интерфейс.
Новый Polo обзавелся 8-дюймовым дисплеем мультимедиа на центральной консоли (у начальных версий размер – 6,5 дюйма). Инженеры сохранили привычную шайбу для регулировки громкости. Место для экрана подобрано удачно – он расположен на оптимальной для взгляда высоте, не бликует на солнце и при этом органично вписался в переднюю панель. Устройство поддерживает Carplay и Android Auto, но не имеет собственной навигационной системы. Для штатной акустики с шестью динамиками звучание хорошее, единственное, чего немного не хватает, так это низких частот.
Под климатическим блок притаились два usb-разъема Type C.
Климатическая система Polo/Rapid имеет традиционные круглые регуляторы и клавиши с выверенным усилием. Монохромный дисплей невелик, но значения температуры хорошо считываются. Система работает слаженно, в автоматическом режима кондиционера практически бесшумно. Но в процессе эксплуатации автомобиля в зимний период мы заметили одну особенность – в режиме обдува воздуха на лобовое стекло и ноги, даже при полностью прогретом воздухе, на ноги дует холодный воздух.
То ли по традиционной немецкой педантичности, то ли по чешской продуманности, но в салоне нового Polo предусмотрено большое количество мест для хранения и размещения вещей. Перчаточный ящик своим объемом и вовсе напоминает пещеру «Али-Бабы». Даже очешник выполняет свои функции, а не принесен в жертву ради системы ЭраГлонас. А вот место для телефона водителя или переднего пассажира забыли предусмотреть. Ниша под климатическим блоком слишком мала, в подстаканниках вертикально не фиксируется, а горизонтально не помещается. Остается место в боксе подлокотника, но это сомнительное место для подручного гаджета. Хотя стоит отметить, что подлокотник удобный и к тому же регулируется по высоте.
По простору для ног задних пассажиров могут позавидовать владельцы некоторых премиальных автомобилей D-класса.
Задние пассажиры оценят подросшую колесную базу. Места у них в достатке, а пространства для коленей при росте водителя и его соседа 180+, как в машинах классом выше. К сожалению, в максимальной комплектации Exclusive usb-разъемы и подогрев задних сидений есть только в опциональном пакете «Комфорт», а вот задний подлокотник с подстаканниками предусмотрен в двух последних комплектациях.
Так же благодаря увеличению колесной базы и габаритов автомобиля, багажник из крупного превратился в необъятный. Если раньше его объем составлял 460 л, то теперь он достигает 530 л, а со сложенными спинками 1460 л, но при этом образуется приличная ступенька. Загрузка габаритных вещей в такой багажник – одно удовольствие, дополненное шкодовскими крючками для сумок, фиксаторами груза на липучках и барьерами для удержания мелочевки в нишах по бокам. В спинке заднего дивана есть лючок для длинномеров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и объемный пенопластовый органайзер.
Силовая гамма Volkswagen Polo не изменилась, она по-прежнему способна удовлетворить любые запросы покупателей. Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах мощности: 90 или 110 л.с. Более слабый мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой механической КПП, мотор помощнее дает выбор между «механикой» и 6-ти диапазонным автоматом. Тем, кто предпочитает современные технологии, адресован самый динамичный силовой агрегат: турбированный двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л.с. в сочетании с семиступенчатым преселективным роботом DSG.
Японский «автомат» не самый расторопный в классе и больше предрасположен к размеренной езде, зато доведенный до ума преселективный робот его полная противоположность.
Даже со 110-сильным атмосферным мотором Polo обладает вполне приемлемой для своего класса динамикой, только на обгонах по трассе ощущается небольшой недостаток мощности, и досаждает проникающий в салон рев мотора. Включение спортивного режима немного уменьшает задержку между нажатием на педаль газа и началом разгона, но увеличивает расход топлива и ухудшает акустический комфорт. В целом, атмосферный мотор экономичен, но из-за увеличившейся массы кузова лифтбека, в сравнении с седаном, расход топлива чуть увеличился.
Для Polo существует три варианта жесткости пружин. В нашей версии установлены средней жесткости, с двигателем 1.4 более жесткие пружины. Поэтому в зависимости от двигателя и типа шин жесткость и управляемость может немного различаться.
Схема подвески также осталась прежней: спереди – стойки McPherson, сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. На любой скорости автомобиль обладает отличной курсовой устойчивостью, четко держит траекторию в пологих поворотах. Подвеска хорошо адаптирована для наших дорог. На дисках R15 и зимних фрикционных шинах легко справляется с мелкими и средними неровностями и в меру эффективно гасит вертикальную раскачку автомобиля. Шумоизоляция салона так же осталась на хорошем уровне и по-прежнему одна из лучших в классе.
Рулевое управление с переменным усилием и в седане было образцовым. Такое же оно и на лифтбеке – на скорости в меру острое, в поворотах с обратной связью по рулю, в парковочных режимах легкое.
Все комплектации оснащаются базовыми электронными системами безопасности: ABS, ESP и системой контроля давления в шинах. В зависимости от комплектации Polo имеет до 6-ти подушек безопасности. В максимальной комплектации предусмотрен круиз-контроль, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, а также передние и задние парктроники. Во всех комплектациях, начиная со Status, руль имеет кожаную отделку и подогрев. Но чтобы получить автомобиль максимально комфортный для семейной эксплуатации рекомендуем дооснастить пакетом «Комфорт». С ним водитель оценит систему распознавания усталости и камеру заднего вида, а пассажиры – подогрев заднего дивана и два дополнительных usb-разъема для зарядки гаджетов.
Задние эффектные светодиодные фонари приобрели трехмерную форму и доступны уже в базовой комплектации.
Передние светодиодные фары прожекторного типа в комплектации Exclusive, на момент проведения данного теста, оказались самыми эффективными и яркими в бюджетном сегменте. Ближний свет с дополнительной подсветкой обочины делают угол светового пучка необычайно широким, усиливая и без того мощный световой поток. С дальним светом при хорошей видимости тоже все замечательно. Впрочем, адаптивности от стандартной LED-технологии не стоит ожидать – пока Polo по статусу такие технологии не полагаются.
Настало время подвести итоги нашего теста. Инженеры Volkswagen провели большую работу, Polo стал выглядеть значительно солиднее снаружи и внутри, салон стал более комфортным, а багажник удобным и практичным. При этом в основе модели сохранись проверенные временем узлы и агрегаты, что позволяет рассчитывать на прежнюю простоту обслуживания и надежность. Цена возросла, но ровно настолько, насколько автомобиль стал лучше.
То, что Volkswagen Polo подорожал – закономерный результат. Останется ли он лидером продаж? Покажет время, но мы не сомневаемся в его успехе. Благодаря широкой моторной гамме и выбору трансмиссий на любой вкус, а также возможности выбора дополнительных опций, Polo подойдет большому количеству покупателей. Причем, как физическим лицам, так и корпоративным клиентам, а просторный второй ряд и огромный багажник – идеальный вариант машины для таксопарков.
Цены и комплектации Volkswagen Polo лифтбек