Тест драйвы

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко

Техническое обновление популярного российского седана состоялось еще в 2014 году. Тогда автомобиль получил немного модернизированную подвеску, новые коробки передач и кое-какие опции вроде регулировки колонки не только по углу наклона, но и вылету (правда, базовая версия почему-то осталась только с одной регулировкой). И вот в 2015 году произошел плановый рестайлинг, который затронул косметические внешние и внутренние изменения. Мы решили разобраться, стоило ли искать добра от добра.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Очевидно, что знакомство с обновленным Kia Rio мы начнем с внешности, потому что больше всего изменений произошло снаружи. Передняя оптика. Теперь она выглядит совсем даже не бюджетно и делает автомобиль зрительно дороже благодаря линзованным фарам. Кроме того, они теперь дают более яркий световой пучок, но, увы, линзованные фары не входят в базовую комплектацию. Второе значимое и заметное изменение – появление отдельных дневных ходовых огней (раньше эта функция возлагалась на ближний свет фар). В дорогих комплектация ДХО будут светодиодными, как и задние фонари. У последних, кстати, немного изменилась форма и рисунок.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Появилась новая решетка радиатора и видоизмененный передний бампер. В зеркалах заднего вида продублированы «поворотники» (доступно только в дорогих комплектациях). Изменения в большей степени косметические, но автомобиль стал выглядеть как минимум дороже. А с некоторых ракурсов даже воспринимается и классом выше. Можно сказать, что дизайнеры своего добились. Владельцы дорестайлинговых машин внимание обращают. Но, еще раз замечу, что большинство «дорогих» решений доступны и в дорогих комплектациях.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Потолочные ручки даже в топе без микролифта, зато на центральной консоли – аж две розетки для подзарядки, что кажется более актуальным.

Интерьер с первого взгляда и не изменился вовсе. Но это обман зрения. Здесь появилось много новых деталей. Например, мультифункциональное рулевое колесо как у cee’d. Стереосистема теперь нового поколения, правда, скажу сразу, что играет довольно посредственно. Зато традиционно оборудована USB-разъемом, что я считаю большим благом. Да и вообще, в дешевых стереосистемах уже давно пора начать экономить на CD-приводе. При наличии возможности слушать музыку с «флешки» компакт-диск выглядит явным анахронизмом. Новые материалы обивки дверей и сидений наверняка стали лучше, но это надо сравнивать с автомобилем дорестайлинговым на месте. Есть и первоначально скрытые изменения.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Так, на приборной панели появился индикатор забортной температуры, а панель приборов после поворота ключа зажигания плавно вспыхивает. Из несомненно полезных опций я бы отметил появление подогрева лобового стекла по всей площади и подогрев форсунок стеклоомывателя. Есть даже подогрев рулевого колеса. На рычажке управления головным светом появился режим «авто», а это значит, что под лобовым стеклом притаился датчик света. Увы, датчика дождя нет, хотя он бы тоже пригодился.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

А вот теперь начинается самая сложная часть теста. Учитывая, что все изменения свелись к визуальным штучкам, сказать что-то новое о самом автомобиле, кроме того, что уже было сказано выше, очень сложно. Но нужно.

Давайте начнем с удобства посадки. Форма кресел не менялась, они по-прежнему неплохи, но не более того. Спинка не идеальной формы, подушка коротковата. Однако благодаря наличию регулировки руля по вылету можно подобрать комфортную посадку. Минимальный набор функций предполагает минимальное количество кнопок и клавиш. Все находится с первого раза, без долгих раздумий. Обзорность с места водителя хорошая, зеркала удобной формы.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Места на заднем диване хватает даже длинноногим пассажирам, к тому же едва заметный центральный тоннель позволяет спокойно уместиться сзади втроем. Багажник объемом 500 литров порадует любителей возить все свое с собой. Для закрепления мелких вещей есть ремни с «липучками», правда, только по левому борту багажника. Хотелось бы еще парочку закрывающихся отсеков для мелочей. Ну что, теперь можно ехать?

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Открыть багажник можно либо ключом, либо рычажком на полу, слева от водительского кресла. Внешняя кнопка на крышке есть только в максимальной комплектации.

Чудес не бывает, и в автомобиле стоимостью от 10 000 долларов за базовую комплектацию, тоненькие и легкие двери закрываются с дешевым «барабанным» звуком. А вот двигателя на холостых оборотах практически не слышно. 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л.с. едва шелестит под капотом. Частично это заслуга дополнительной звукоизоляции капота. После прошлогоднего рестайлинга в правой руке я держу удобный набалдашник рычага шестиступенчатой «механики». К четкости и информативности привода претензий нет. Передачи включаются четко, как по маслу. Педаль сцепления легковесная, требует небольшого привыкания.

Читать также:
тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

При весе чуть более тонны даже 123 «лошадок» хватает, чтобы Kia Rio срывался с места с пробуксовкой при «передозе» газа. Впрочем, частично это «заслуга» и не слишком цепких шин. Как бы там ни было, 10,3 секунды до «сотни» для бюджетного седана – хороший результат. Понравился мне и сам характер мотора. Он и на низах отлично тянет, и с ростом оборотов радует заметным подхватом. Но начинает огорчать повышенным уровнем шума. В итоге приходится выбирать что-то среднее между динамикой и комфортом. В городе я провел короткий эксперимент по замерам топливной экономичности. По-воскресному загруженный проспект Независимости удалось проехать с расходом 5,5 литра на «сотню». Если ехать в обычной, спокойной манере, можно уложиться в 7 литров. Агрессивная езда с резкими стартами с каждого светофора увеличивает расход в городе до 9 литров.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

На городских скоростях к управляемости Kia Rio претензий нет. Автомобиль послушен, хотя рулевому управлению не хватает информативности. С ростом скорости этот недостаток проявляется чуть больше. В поворотах с неровным асфальтом автомобиль едва заметно спрыгивает с траектории, а объезды препятствия на высокой скорости приводят к развитию заноса задней оси. Занос не слишком резкий, так что погасить его сможет и не самый опытный водитель. А электронная система стабилизации, между прочим, доступна лишь для самой дорогой версии с АКП. Во всех остальных нет даже противобуксовочной системы.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Предел комфортной и безопасной скорости на трассе ограничен возможностями автомобиля и существующими ПДД на уровне 120 км/ч, хотя, конечно, Kia Rio может ехать и быстрее. Но тогда уже становятся слишком заметны и аэродинамический шум, и недостаток информативности на рулевом колесе. Зато нет рысканий в колее, и в целом на прямой Kia Rio ведет себя стабильно.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

После всех изменений Kia Rio по-прежнему может похвастаться отличным балансом шасси. Да, подвеска чуть жестковато передает на кузов мелкие неровности, но обладает прекрасной энергоемкостью. Трамвайные пути, спящие полицейские, разбитые грунтовки проезжаются без острой боли в ожидании ударов. Пробить подвеску сложно, разве что делать это совсем уж намеренно.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Конечно, при всей своей внешней солидности Kia Rio все же остается бюджетным седаном со всеми присущими ему особенностями. Так, в базовой комплектации у него всего две подушки безопасности, нет регулировки руля по вылету, нет модных светодиодов в фарах и много чего еще. Но с нынешней ценовой политикой Kia Rio можно многое понять и простить. Карнавала эмоций за рулем вы не получите, но будете точно знать, что ни за что не переплатили.

Тест-драйв Kia Rio Sedan рестайлинг 2015

Андрей Казакевич
Главный редактор
autokatalog.by

Зачастую бюджетные автомобили сотканы из компромиссов, и, покупая такие авто, приходится всегда чем-то жертвовать. Как правило, это либо дизайн, либо комфорт, либо слабый, устаревший минимум на несколько поколений двигатель. Или главный жезл управления лайнером – рычаг механической коробки передач, способный ввергнуть в ступор самого опытного водителя. Но с Kia Rio все иначе! Моторчик бодро и уверенно разгоняет автомобиль, вдавливая водителя в спинку сидения. Автомобиль повизгивает резиной даже на сухом асфальте (впрочем, частично это можно списать на слабые сцепные свойства шин). Подвеска не досаждает посторонними шумами. И это все на автомобиле ценой от 11 700 $ с двигателем 1,6 и чуть больше 10 000$ за менее мощный, но далеко не самый слабый двигатель 1,4.

Да, за городом, на трассах при скоростях больше 120 км/час Kia Rio приходится подлавливать, особенно в ветреную погоду, а электроусилитель руля не столь четко позволяет прописывать скоростные повороты. Зато такой прекрасной связки двигателя и механической трансмиссии я давно не наблюдал у представителей бюджетного сегмента. А инженерам Renault я бы настоятельно рекомендовал для следующего поколения механической коробки передач в качестве примера использовать именно данную трансмиссию.

В салоне не чувствуешь себя ущербным в плане дизайна или качества отделочных материалов. И на пластике производитель решил не экономить, прикрываясь словом «бюджетный». Обоняние не заставляет поскорей покинуть автомобиль, потому что пластмасса, из которой выполнен салон, не источает противных запахов. А недостаток звукоизоляции, которая, впрочем, у всех бюджетных автомобилей отсутствует как таковая, легко доустанавливается, причем в приемлемые средства.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»