Тест драйвы

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Еще пару месяцев назад о китайском бренде JAC в Беларуси знали лишь те, кто работает в сфере грузовых перевозок – малотоннажные грузовики производителя из Поднебесной трудятся у нас уже давно. Однако осенью прошлого года JAC Motors стал ввозить на белорусский рынок одну модель за другой – вначале лифтбек J7 и дизельный пикап T6, после в шоу-румах появился кроссовер JS4, а совсем недавно и флагманский кроссовер JS6.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Представители бренда любезно выдали нам новинку для длительного тест-драйва – что ж, пришло время делиться впечатлениями!

Появление китайских моделей на нашем рынке стало вполне логичным шагом после ухода привычных нам европейских и азиатских брендов. Ощущая серьезную конкуренцию раньше, больших ставок на наш рынок никто не делал, однако сейчас китайцы поняли, что время пришло. На кого же рассчитан герой сегодняшнего материала и займет ли он свою нишу на белорусском рынке новых гарантийных авто? Предлагаем разобраться в ходе тест-драйва.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

К слову, единая стилистика у бренда имеется: внешность флагмана перекликается с младшим «собратом» JS4 и другими моделями JAC «поколения 3.0». Все это – заслуга специалистов итальянского дизайн-центра китайской компании, расположенного в Турине.

Первое впечатление – машина смотрится эффектно и даже слегка футуристично. Стоит признать, что каких-то 5-7 лет назад сказать такое про китайский автомобиль означало бы наглую ложь! Сейчас же, когда китайцы переманили ведущих дизайнеров у премиальных брендов и не имеют ограничений в своем творчестве, автопром Поднебесной перестает уступать своим конкурентам. Согласитесь, вы все чаще слышите фразы о том, что какая-нибудь новая европейская новинка «похожа на китайца»? То-то же.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Длина JAC JS6 равна 4605 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1700 мм. Так, по своим габаритам «китаец» относится к классу среднеразмерных кроссоверов и близок к таким моделям, как Chery Tiggo 7Pro, Haval F7 и т.д. Колесная база составляет 2720 мм и является одной из самых больших в классе.

Современная мода не терпит простых линий, поэтому в JS6 воедино собраны все актуальные «фишки» – и вздымающаяся оконная линия, и модная «многоэтажная» оптика с узкими ходовыми огнями, и подсвеченная полоса на решетке радиатора, и пластиковые защиты на арках и дверях. Вау-эффекта эти моменты уже не вызывают, но благодаря ним кроссовер выглядит гармонично и ничуть не хуже своих одноклассников.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

А вот что впечатлило, так это замысловатое мерцание передних и задних фар, выполняющее роль приветствия при открытии или запирании машины: уходя по делам, JS6 точно заставит на себя обернуться.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Кстати, JS6 – первая модель компании, построенная на базе новой модульной платформы MIS, которая была разработана совместно с компанией Volkswagen. В ее основе уделено большое внимание безопасности: так, в рейтинге C-NCAP кроссовер уже успел получить 5 звезд.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Паспортный дорожный просвет не сильно радует – всего 160 мм, что для этого класса маловато, но это показатель при полной загрузке автомобиля и под пластиковой защитой, которая может прогибаться. Зато колесные арки и двери защищены пластиковыми накладками, закрывающие пороги от грязи и пыли. Весьма удобно, учитывая наши погодные условия осенью и зимой.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Салон сходу привлекает дизайнерской отделкой и неплохой эргономикой. Стоит открыть дверь – и сразу понимаешь, что дешевых материалов тут практически нет, каждый элемент отделки хочется пощупать и потрогать, а запаха дешевого пластика нет в помине. Можем уверенно заявить, что конкурировать с интерьером «Джака» многим оппонентам будет непросто.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Перед глазами водителя красуются сразу два 12,3-дюймовых монитора, объединенных в одно целое – от современных трендов далеко не уйдешь. Оформление экранов можно настроить на свой вкус – на выбор предлагается как одинаковое оформление с цифровыми спидометром и тахометром, так и совершенно космическое. Нам больше понравился второй вариант, ибо зарево «классических» шкал может отвлекать от вождения.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Камеры кругового обзора порадовали четкой картинкой и 3D изображением сверху – начинающие водители точно будут довольны, особенно в темное время суток.

А вот к функционалу мультимедийной системы у нас появился ряд вопросов. Во-первых, при использовании чувствуется легкое «подтормаживание». Во-вторых, не все настройки интуитивно понятны – некоторые функции автомобиля пришлось поискать. Взять тот же подогрев сидений: в моменте поиска этой опции, мы уже было расстроились, что его и вовсе нет… Пока не зашли в раздел управления климатом и не нашли там значки с изображениями сидений. Подогрев, к слову, у JS6 трехуровневый и согревает очень быстро, в том числе и спину. Но чтобы его отыскать, нужно совершить несколько касаний по экрану – непривычно и во время езды опасно.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Центральная консоль в JAC JS6 «по-азиатски» делится на два этажа: выше расположилась шайба селектора коробки передач, клавиши электронного стояночного тормоза и системы Autohold, блок управления климат-контролем, беспроводная зарядка для смартфона и два подстаканника с удерживающими лепестками. Ниже – отсек для мелочевки и большой вентилируемый бокс в подлокотнике, створки которого делятся надвое и открываются как в престижных европейских моделях. Придраться можно разве что к сенсорной кнопке «аварийки», которую китайцы спрятали в блок управления климатом: от других сегментов панели она не отделена никак, поэтому нажать на нее с первого раза получится не у всех. Впрочем, все это дело привычки.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Еще несколько лет назад вращающийся селектор коробки передач был фишкой дорогих премиальных марок. Сегодня же он красуется на консоли китайского кроссовера! Вместо привычного по другим моделям JAC вариатора у JS6 установлена шестиступенчатая роботизированная коробка DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями – тут чувствуется внедрение от концерна VAG, который выкупил долю акций JAC три года назад. У этого «робота» имеется ручной режим – передачи переключаются подрулевыми лепестками. Как автомобиль ведет себя с этой трансмиссией, поговорим чуть позже.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Еще одна интересная деталь салона – огромная ниша под центральной консолью. Там спрятаны порт для USB и розетка на 12V. Поместить туда можно, к примеру, небольшую женскую сумочку, так что представительницы прекрасного пола оценят эту нишу по достоинству.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Передние ковшеобразные кресла смотрятся не только круто и спортивно, но и обладают отличной эргономикой. Они снабжены электрическими регулировками в шести направлениях, отдельной электрорегулировкой поясничного подпора, имеют память настроек для троих водителей и даже помогают при посадке и высадке, сдвигаясь назад. Посадка удобная и высокая, боковая поддержка есть, но человеку с худым телосложением хотелось бы, чтобы сиденье «обнимало» еще сильнее.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Руль регулируется не только по высоте, но и в небольшом диапазоне по вылету – еще один «плюсик» к эргономике. Качество самой отделки сидений претензий не вызывает и внушает доверие, что через 100 000 километров кожзам не потрескается и останется примерно в таком же виде – оглядываясь на состояние салонов других «китайцев» с пробегами, надежда на это точно есть.

Читать также:
тест-драйв Audi Q7 2010

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Благодаря широкой колесной базе сзади места действительно много: даже если водитель сидит далеко от руля, пассажиру за ним все равно хватит запаса для ног. Еще одно наблюдение – по длине подушки задний диван чуть длиннее передних кресел.

О том, что JAC JC6 – это в первую очередь семейный автомобиль, говорит множество мелочей: крепления для детских кресел ISOFIX, центральный подлокотник со встроенными подстаканниками, ниши для бутылок в дверях, карманы на спинках передних сидений, приятная потолочная подсветка с обеих сторон салона и большая панорамная крыша с электролюком. На торце центрального тоннеля разместились два регулируемых воздуховода и два USB-порта для зарядки мобильных устройств. Конечно, сюда можно было бы добавить регулировку наклона спинки заднего сиденья, подогревы, отдельный блок климат-контроля и шторки, однако это прерогатива более дорогих и премиальных брендов.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Объем багажного пространства у JS6 составляет 490 литров – это средний уровень в классе SUV-C, много в нем не перевезешь. Радует продуманность мелочей в виде двух больших ниш по бокам, такелажных петель, розетки на 12V и подсветки. В «подполье» прячется малоразмерное запасное колесо (докатка), вокруг которого довольно много свободного места. Высоту багажника можно регулировать, меняя уровень пола. Один уровень может быть расположен наравне со складываемыми по схеме 60/40 спинками заднего сиденья, другой – примерно на 10 см ниже, прямо над «запаской». Дверь багажника имеет электропривод и функцию открытия взмахом ноги под задним бампером или легким касанием ноги по низу бампера.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

На белорусском рынке JAC JS6 доступен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,5 литра. Двигатель развивает мощность в 174 л.с. и в диапазоне 1500-3500 об/мин способен выдавать крутящий момент в 280 Нм, а система непосредственного впрыска обещает хорошие показатели топливной экономичности. Пару мотору составляет 6-ступенчатая преселективная роботизированная коробка передач, являющаяся фактически аналогом знаменитой DSG. Привод – только передний, поэтому любители Off-road будут ограничены в своих намерениях. С другой стороны, о каком бездорожье можно говорить, если клиренс у «Джака» 160 мм?

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Средний расход за время тест-драйва получился около 8,3 литров. В смешанном цикле производитель обещает и вовсе 6,9 л, но как это часто бывает – в реальной жизни этот показатель как правило больше примерно на 1-1,5 л.

С интерьером и экстерьером ознакомились вдоволь, теперь пора перейти к самому главному – как новинка ведет себя на дороге и чем смогла удивить? Первое, что нужно понять – JS6 не про спорт и адреналин. Чтобы разогнаться до первой сотни, ему требуются 10,1 секунды. Кроссовер понравится тем, кто ценит удобство и комфорт, а также понятные и адекватные реакции. Если нужно резко ускориться в городском потоке, то «робот» позволит это сделать без долгих раздумий и со временем подстроиться под вашу манеру езды. Во время разгона переключений передач вы даже не почувствуете – небольшие «пинки» ощущаются только когда коробка «щелкает» передачи вниз. Автомобиль молниеносно реагирует даже на небольшое нажатие на педаль газа, благодаря чему получается очень точно регулировать тягу в динамичном потоке.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Но немного погонять мы все же решили. Для этого вначале пришлось решить очередную задачку, включив интуицию и отыскав в меню нужные настройки. Так, режим Sport меняет настройки электроусилителя руля и «чуткость» педали газа. В обычном режиме будто-то бы ничего и не изменилось, однако стоило активнее войти в поворот на развязке, как руль заметно потяжелел, а машина буквально вгрызлась колесами в асфальт!

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Связка «мотор-коробка» настроена отлично, по ходовым качествам JS6 сравним с тем же Tiguan – он очень хорош в городе и на трассе, но не очень любит грунтовые дорожки и плохой асфальт с ямами.

На трассе JAC тоже чувствует себя в своей стихии. Едет очень напористо и приятно, на 120+ км/ч держит всего 2200 об/мин и радует отличной шумоизоляцией – вот этого мы уж точно не ожидали. На автобане машина достаточно тихая: если не приглядываться на спидометр, можно увлечься и потерять чувство скорости.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Все подвески у кроссовера независимые – спереди стойки McPherson, сзади «многорычажка». Тормозные диски спереди и сзади дисковые. В ходовой части использована только сталь – в общем все, как любят наши автомобилисты. Без нюансов не обошлось, поскольку излишней мягкостью подвеска баловать не стала. Дорожные стыки, ямы, неровности – обо всем этом подвеска вам будет докладывать, а если вовремя не притормозить, то произойдет тот самый «Бух!» спереди – к этому нужно быть готовым. Такое мы уже встречали на Tiguan и других кроссоверах VAG.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

На момент теста на белорусском рынке кроссовер предлагается в двух комплектациях: базовая Comfort за 91 700 BYN и топовая Luxury за 98 200 BYN. В версии Comfort автомобиль оснащен галогеновыми передними фарами с датчиками света, функцией освещения поворотов и светодиодными ходовыми огнями. Имеется люк в крыше, бесключевой доступ, передние сиденья с механическими регулировками и подогревом, однозонная климатическая система с кондиционером, а также аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Этой версии полагаются только передние фронтальные и боковые подушки безопасности. Помимо обязательного набора систем ABS, EBD и ESC, есть система помощи при старте на подъеме и система контроля давления в шинах.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

В версии Luxury новинка предлагает значительно больше комфортных «фишек». Здесь полностью светодиодная оптика, датчик дождя, дистанционное закрытие окон, электропривод багажника с возможностью открывания движением ноги, панорамная крыша, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка смартфона, двухзонный климат-контроль, автоматические стеклоподъемники всех окон, и расширенные электроприводы передних сидений с памятью. В пакет систем безопасности добавляются боковые шторки безопасности и боковые подушки для задних пассажиров. Также предусмотрена система мониторинга слепых зон и камеры кругового обзора.

Тест-драйв JAC JS6. По заветам VAG.

Система мониторинга слепых зон есть в дорогих комплектациях, а адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе доступны только для JS6 на внутреннем рынке производителя.

Как и у любого автомобиля, у JS6 есть как достоинства, так и недостатки. И если раньше мы могли бы порассуждать о ценах, то в нынешней действительности сделать этого не получится. Гарантия на кроссовер дается на 5 лет или 150 000 км пробега, а возможные вопросы по защите кузова автомобиля от внешних воздействий и коррозии после наших зим дилер «Атлант-М Боровая» решил дополнительной антикоррозийной обработкой. Говоря о соперниках, то сегодня на нашем рынке конкуренцию «Джаку» составляют собратья из Поднебесной – Geely Atlas Pro, Haval F7 и Haval F7x, Chery Tiggo 7 Pro, а также повзрослевший и непривычно дорогой для нас Kia Sportage пятого поколения.

Статьи по Теме

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»