Тест-драйв и обзор JAC T8 Pro
В этот раз к нам на тест попала очередная новинка из Поднебесной, но не популярный нынче кроссовер, а утилитарный и практичный пикап. Хотя стоит сразу отметить, что вполне даже стильный, современный и при этом практичный до мелочей. И так встречайте – рамный среднеразмерный пикап JAC T8 Pro в модной синей расцветке.
Класс пикапов не слишком популярен в Беларуси, хотя спрос на такую технику тоже есть. Официально продаваемые модели можно пересчитать на пальцах одной руки, но мимо такой амбиционной новинки мы не могли пройти стороной.
Как правило, про внешность утилитарного автомобиля писать нет необходимости, этот раздел пропускается и можно начинать с технических характеристик, но в нашем случае будет приятное исключение. Только при взгляде спереди сразу подмечаешь удачное сочетание мощного щита хромированной решетки радиатора и выразительной оптики с гравировкой JAC Lighting. Но не обольщайтесь – это не LED-технологии, а проверенный временем ксенон. О том, как светят эти фары мы расскажем позже. В нижней части переднего бампера расположились галогеновые противотуманки. Для тех, кто не знаком с китайским брендом, на гриле решетки разместили гигантских размеров логотип.
Производитель утверждает, что к проектированию пикапа приложили руку итальянцы и японский дизайн-центр компании.
JAC T8 Pro – это среднеразмерный пикап с полноценной двухрядной кабиной, вместительной грузовой платформой, обвесом по периметру кузова из некрашеного пластика, полным приводом с пониженным рядом и тяговитым дизельным мотором. Производитель заявляет, что T8 Pro имеет платформу восьмого поколения: похоже, подразумевая все пикапы и мини-грузовики JAC, поскольку прямого предшественника с именем T8 у данной модели ранее не было, хотя более бюджетный пикап T6 имеет такую же базу.
Силовая конструкция пикапа представляет собой лонжеронную раму лестничного типа. Спереди у T8 Pro независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая рессорная с неразрезным мостом.
Героя нашего теста видать издалека: крупный, статный, с правильными пропорциями, выглядит фундаментально. Длина T8 Pro равна 5325 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1830 мм, расстояние между осями – 3090 мм. Размеры грузовой платформы составляют 1520х1520х470 мм, грузоподъемность – 900 кг. Дорожный просвет равен 220 мм, угол въезда – 30,9 градуса, съезда – 23,3 градуса. Глубина преодолеваемого брода – 1200 мм!
Дополняют брутальный образ подножки, которыми удобно пользоваться при посадке/высадке. Есть и интегрированная подножка в заднем бампере для быстрого доступа в кузов, не откидывая задний борт. Штатно между кабиной и кузовом установлены защитные дуги. Завершают ладный образ двухцветные легкосплавные диски с шинами размерности 265/60 R18. Задание фонари комбинированные: светодиодные и галогеновые.
Традиционно для нашего рынка, новинки из Поднебесной появляются с большой задержкой, не стал исключением и JAC T8 Pro. На китайском рынке модель T8 дебютировала в 2018-м, обновленная версия с приставкой Pro появилась спустя два года. В России предполагалось, что модель появится в продаже осенью 2021-го, однако модели пришлось задержаться. В 2023 году пикап наконец-то добрался и на белорусский рынок. Хотя стоит признать, что дизайн восьмой «прошки» актуален и на сегодняшний день.
На наш взгляд, с практичностью у JAC T8 Pro все в порядке. Грузоподъемность 900 кг и размеры площадки 1520 на 1520 мм с высотой борта почти полметра тому подтверждение. Задние колесные арки выдаются в кузов не сильно, а расстояние между ними позволяет загрузить европаллету. Приятным бонусом стало напыление из износостойкого покрытия внутри кузова, причем обработаны даже торцы бортов.
Двигатель пикапа прикрыт металлической защитой с естественной вентиляцией, а раздатка хоть и упрятана «в раму» за массивной поперечиной, ничем не защищена. По законам жанра, полноценное запасное колесо крепится под днищем автомобиля. На первый взгляд, может показаться, что JAC T8 Pro оборудован силовыми порогами, но не стоит обольщаться – это всего лишь подножки из листового металла с пластиковыми накладками. С завода днище автомобиля ничем не обработано, поэтому после покупки автомобиля настоятельно рекомендуем сделать антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей.
Дизельный турбомотор слегка вибрирует на холостых оборотах и его хорошо слышно в салоне, что в целом характерно для пикапов.
Под капотом JAC T8 Pro установлен турбодизельный двигатель объемом 2 литра мощностью 139 л.с., разработанный совместно с австрийской фирмой AVL. Максимальный крутящий момент в 320 Нм доступен в диапазоне с 1600 до 2600 оборотов. После двух тысяч пикап едет весьма бодро, но чтобы динамика разгона не прекращалась, приходится активно орудовать рычагом 6-ти ступенчатой механической коробки. По трассе автомобиль в зависимости от выбранного скоростного режима потребляет около 8,5-9,5 литров топлива на 100 км пробега, в городе не превышает показателя в 10 литров.
Руль отделан натуральной кожей, имеет клавиши управления меню, громкостью, круиз-контролем и голосовым помощником.
Что касается интерьера JAC T8 Pro, то такого никак не ожидаешь увидеть в машине, которую принято называть «рабочей лошадкой». Помимо обилия мягкого пластика на передней панели и искусственной кожи на картах дверей, удивляет наличие цифровой приборной панели и исполинских размеров экрана мультимедиа. Да, подобный мультимедийный комплекс можно встретить в легковых моделях JAC, но только не в утилитарном пикапе. Впрочем, как и обилие серебристого и черного глянцевого пластика. Сборка и качество самих материалов, также на уровне легковой линейки автомобилей марки. Практичный жесткий пластик, разумеется, присутствует в отделке, но строго там, где ему необходимо быть.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но благодаря высокой посадке, водителю ростом 182 см получается удобно устроиться за рулем. Сиденья хоть и выполнены на спортивный манер, но не имеют ярко выраженной боковой поддержки, что скорее плюс для рабочего автомобиля – водитель любой комплекции поместиться без проблем. А вот регулировки водительского сиденья механические и это несмотря на богато оснащенную комплектацию Luxury. Качество искусственной кожи на сиденьях такое же неплохое, как и у легковых автомобилей марки.
Цветная электронная приборная панель размером 7 дюймов прикрыта козырьком из тактильно приятного материала, что минимизирует количество бликов в солнечный день. Дизайн интерфейса не меняется в зависимости от режима движения, меняется только отображение информации бортового компьютера по центру «приборки». Впрочем, не блещет и функционалом меню – оно проще, чем у того же лифтбека J7, не говоря уже о линейке кроссоверов JAC.
Мультимедийная система без проблем коннектится со смартфоном, за время теста явных «глюков» в ее работе замечено не было.
Абсолютно нехарактерный для машин такого класса сенсорный дисплей мультимедиа диагональю 10,4 дюйма органично вписался в центральную консоль. Но к нему тоже есть небольшие претензии, так как экран изрядно бликует на солнце. Хоть режимы обдува и вынесены на физические клавиши, но в солнечный день пользоваться кондиционером приходится едва ли не вслепую. А вот к качеству картинки с камер кругового обзора особых претензий нет – припарковать огромный пикап в ограниченном пространстве не составит большой проблемы.
Кулиса рычага механической КПП выглядит современно и приятно лежит в руках, но ходы кулисы по четкости переключения ближе к коммерческой технике. Со второй на третью и с четвертой на пятую передачу, и вовсе надо наловчиться быстро переключать. А учитывая, что первая передача очень короткая, то при езде в городе рука практически никогда не покидает рычаг. Зато на центральной консоли есть электронная клавиша стояночного тормоза с системой AutoHold – можете трогаться с места, принудительно не отключая электронный ручник.
Шайба трансмиссии Part-Time со световой индикацией имеет три режима: задний привод (2H), режим принудительной блокировки передней оси (4H) и привод на обе оси на понижающей передаче (4L).
Рамный пикап в плане практичности далек от семейных кроссоверов, но не лишен мест для хранения различных предметов. Под мультимедиа предусмотрена ниша для телефона с двумя USB-портами Type-A и розеткой на 12 Вольт. На центральной консоли находятся два подстаканника без фиксаторов и средних размеров бокс в подлокотнике. Сверху центральной консоли, под лобовым стеклом, есть небольшое углубление для документов. К сожалению, все ниши в салоне T8 Pro не имеют противоскользящих ковриков, поэтому после покупки автомобиля, советуем изучить крупнейшую китайскую торговую площадку на предмет полезных аксессуаров.
Для удобной посадки в салон высокого пикапа на обеих стойках предусмотрены ручки. В случае экстренной ситуации огнетушитель расположен перед пассажирским сиденьем. Загадочное отверстие возле розетки на 12 Вольт – подготовка для клавиши Эра-Глонасс. Так как в Беларуси данная система не обязательна для сертификации, то она не была установлена белорусским дилером.
На заднем ряду просторно, запас для ног и головы при росте 182 см остается приличный.
С учетом того, что JAC T8 Pro не семейный SUV, а рамный пикап, нельзя не похвалить задние места – сидеть на них по-настоящему комфортно. Неплохо подобран угол наклона спинки, а подушка заднего дивана в меру жесткая. Для пассажиров второго ряда выведены дефлекторы обдува кондиционера, под ними расположилась зарядка для телефона. В дверях есть ниши для бутылок, в спинке – подлокотник с подстаканниками.
Но на этом сюрпризы эргономики второго ряда не заканчиваются. Подушка заднего дивана может подниматься вверх, образуя свободное пространство для перевозки в салоне крупных предметов. В полу предусмотрены две скрытие ниши для ключей, домкрата, знака аварийной остановки и прочих небольших предметов.
Если понимаешь, что такое рамный пикап, то едет JAC T8 Pro предсказуемо и ожидаемо. Посредственная шумоизоляция, урчание турбодизеля из-под капота и рессорная задняя подвеска, рассчитанная на перевозку в кузове до 900 кг груза, быстро ставят все на свои места. Если искусно орудовать рычагом коробки передач, то тяговитый дизелек уверенно разгоняет двухтонный пикап до разрешенных скоростей, причем как в городе, так и на трассе. Главное помнить, что пикап создан для перевозки грузов, а не гонок со светофора.
По хорошей дороге JAC T8 Pro едет уверенно до 110 км/час, быстрее ехать не возникает никакого желания. При появлении колеи, высокий пикап начинает кидать из стороны в сторону, на поперечных стыках начинает «козлить», что вполне естественное для машин подобного класса. Для загородных трасс с разрешенной скоростью 90-120 км/ч динамики в большинстве ситуаций хватает.
В рулевом управлении с гидроусилителем присутствуют вполне осязаемые реактивные усилия, а педали в меру информативны. На малых скоростях усилие на руле великовато, с набором скорости становится оптимальным. Руль делает 3,8 оборота от упора до упора, поэтому при маневрировании приходится активно работать руками. Крены соответствуют высокому рамному внедорожнику.
К независимой двухрычажной спереди и зависимой рессорной подвеске сзади подходит общий эпитет – неубиваемая. Большие хода подвески в сочетании с высоким профилем 18-дюймовых шин позволяют ехать по далеко не самым ровным асфальтным дорогам вплоть до 100 км/ч. Единственное ограничение – это небольшая валкость и склонность к кренам, и, как следствие, необходимость притормаживать перед поворотами. Конечно, если кузов пустой, то задние пассажиры на волнах и ямах могут ощущать качку, но с загрузкой кузова поведение радикально поменяется.
Клиренса в 220 мм более чем хватает для проезда по пересеченной местности.
Передние пружины и задние рессоры в знакомой манере подбрасывает пустой пикап на кочках, но их производительные амортизаторы позволяют не снижать скорость даже на самой разбитой дороге. Ситуация с задней осью улучшается по мере загрузки кузова, тогда как передняя подвеска остается комфортной и на порожнем автомобиле.
Поймите правильно, но любой пикап среднего класса (за исключением одного дорогого «немца») трясет на неровностях, и любой пикап не может похвастать отточенной управляемостью. Но JAC T8 Pro своим поведением не сильно уступает японским одноклассникам. Впрочем, это и ожидаемо, так как чувствуется, что именно они выступали эталоном для нашего подопечного.
При диагональном вывешивании поможет большой ход подвески, а в тяжелой грязи – понижающий ряд.
Вне асфальта рамный пикап с трансмиссией типа Part-Time оказался ожидаемо предсказуем. При активном старте в режиме 2H его задние колеса то и дело пытались буксовать, поднимая вокруг себя облака пыли. Режим 4H этот момент устранял почти мгновенно. В режиме 4L автомобиль готов был выполнить куда более сложные задачи, чем те, которыми мы его загрузили.
Включаем режим 4L и тяжелый пикап невозмутимо карабкается вверх без намека на какую-либо пробуксовку, даже на штатных шинах. В рамках нашего теста мы так и не смогли найти предел этого проходимца.
Полный привод с понижающим рядом передач от BorgWarner в связке с ESP Bosch 9.1 позволяют JAC T8 Pro уверенно вести себя на серьезном бездорожье. Конечно, со штатными шинами, не о каких внедорожных подвигах не стоит мечтать, но если поставить соответствующие задачам колеса, то со всем внедорожным арсеналом, данный герой будет на многое способен.
Учитывая, что в некоторых пикапах до сих устанавливают галогеновые фары, то ксенон на JAC T8 Pro не выглядит так уж и архаично. Впрочем, главное не то, что на писано в брошуре, а то, как светят они. И с этим у нашего «тэ восемь про» все в порядке. Ксеноновые фары прожекторного типа дают плотный заполняющий поток света, а благодаря ручной регулировке, ближний свет можно выставить максимально вверх и добиться эффективности дальнего света.
Какие хочется сделать выводы после нашего теста? В большей степени JAC T8 Pro впечатлил и порадовал нас. Рамный, полноприводный, с понижающей передачей, надежной «механикой», экономичным турбодизелем и огромным грузовым отсеком, при этом утилитарный и имеет современный легковой салон, способный с комфортом вместить до 5 человек. Что делает его очень хорошим претендентом на роль лучшего универсального служебного автомобиля, который 5 дней ездит по работе, а 2 дня может быть прекрасной машиной для путешествий, вылазок в лес, на рыбалку или охоту.
Что касается официально представленных в Беларуси конкурентов JAC T8 Pro, то с этим тоже все неплохо. По факту T8 Pro с ценой чуть больше 37 000 $ можно противопоставить более доступный JAC T6 с ценой порядка 35 000 $, но у него нет экономичного и тяговитого дизеля, да и по уровню комфорта и технологий ему не тягаться с флагманом. Есть еще на нашем рынке чуть более крупный и дорогой Great Wall Poer с ценой около 49 000 $, но, закономерно, он по уровню отделочных материалов и оснащению будет на голову выше T8 Pro.
Если разумно и прагматично подойти к выбору универсального пикапа, то JAC T8 Pro выходит наиболее оптимальным вариантом. И не забываем, что коммерческая техника в большинстве случаев покупается в лизинг, а это значит обязательное гарантийное обслуживание в течение всего периода эксплуатации, что могут обеспечить только официально продаваемые автомобили, как и герой нашего теста.
Цены и комплектации JAC T8 Pro