Главред «За Рулем» рассказал, как прогревает машину зимой
Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков дал несколько советов российским автомобилистам о том, как следует прогревать двигатель автомобиля в зимнее время. Автоэксперт предупредил: единой стратегии в решении вопроса быстрого прогрева мотора и салона нет.
Как отметил автоэксперт в интервью радио Sputnik, между практикой полностью прогреть автомобиль и не греть его вообще он, как правило, выбирает «золотую середину».
Итак, если на улице минус 10-15, Кадаков заводит двигатель и ждет две-три минуты до того момента, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости дернется со своего места. Это означает, что охлаждающая жидкость прогрелась, и масло более-менее тоже.
После этого автоэксперт начинает движение, сочетая плавный разгон и невысокую скорость.
«Такая легкая нагрузка, с одной стороны, двигателю не вредит, а с другой стороны, он при этом быстрее прогревается и выходит на правильный температурный режим», – отмечает эксперт.
А вот если на улице экстремально холодно (ниже 30 градусов), прогреву автомобиля необходимо уделить больше времени и внимания.
При минус 30-35 градусах Кадаков специально выходит на улицу из дома поздно вечером — заводит мотор и прогревает его. Никуда не едет.
С утра пораньше, пока двигатель еще «не совсем околел», он снова выходит на улицу — заводит его и прогревает. Возвращается домой, неспешно собирается на работу и, выходя снова на улицу, садиться в холодную, но все-таки в машину, которая заводится без проблем и прогревается значительно быстрее.
Но, предупреждает автоэксперт, так он поступает только в критические морозы, когда надо обезопасить себя от возможной ситуации, когда вообще двигатель не запускается.
А еще Кадаков советует читать инструкцию производителя автомобиля.
«Производители дают разные рекомендации, как прогревать салон, говорит он. – Те автомобилисты, у кого автоматический климат-контроль, просто нажимают кнопку, указывают температуру, и машина сама выбирает оптимальную программу. На машинах, которые имеют простую систему отопления с ручным управлением, нужно действовать дедовским способом».
Это как?
«Сначала я выключаю подачу воздуха и завожу двигатель, чтобы он поработал на обогрев самого себя и охлаждающей жидкости, которая помогает нам обогревать салон, потому что именно она доносит тепло до теплообменника, – советует эксперт. – Когда двигатель чуть-чуть поработает, я включаю вентилятор на самую маленькую скорость. А по мере прогрева эту скорость увеличиваю».
Автоэксперт рекомендует в первую очередь направлять теплые потоки воздуха на лобовое и передние боковые стекла — так они быстрее оттаивают. Пока видимость не станет абсолютной, начинать движение нельзя.