У россиян начали возникать серьезные проблемы с китайскими автомобилями
Автоэксперты перечислили ключевые проблемы китайских автомобилей в России
Китайские автомобили продолжают пользоваться высоким спросом у россиян, однако у последних все чаще возникают сложности с их ремонтом. Об этом сообщает издание «Октагон» со ссылкой на экспертов и представителей СТО.
«Ремонтировать китайский автомобиль себе дороже. Деталей нет, их трудно заказать. Если закажешь, будут поставлять очень долго, и с большой долей вероятности придет не то, что нужно», — рассказал основатель и руководитель одного из техцентров Михаил Пальмов.
Одна из главных проблем, связанных с ремонтом современных китайских автомобилей, заключается в отсутствии унификации комплектующих, добавил председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
В качестве идеального примера эксперт привел запчасти для машин европейских и японских марок, производители которых, наоборот, строго следуют принципам унификации. Иными словами, если одну и ту же деталь выпускают десятки заводов по всему миру, то она всегда соответствует требованиям бренда.
«В Китае отсутствует внутриотраслевой ГОСТ. Например, глушитель на вашем автомобиле производил один завод. Через год глушитель потребовалось поменять, однако за это время производитель узла тоже изменился. Теперь его выпускает другое предприятие, и он уже не подходит к вашей машине. <…> Автоматически растягивается время ремонта, машина может на длительный срок «зависнуть» в сервисе», – пояснил Сергей Храпач.
Эксперт также считает, что из-за роста ассортимента «китайцев» на российском рынке эта проблема будет только нарастать. Более того, он не исключает, что китайские автомобили повторят судьбу смартфонов, которые даже после нескольких лет эксплуатации становится невозможно починить.
Ожидать, что сложности с ремонтом китайских автомобилей скоро разрешатся, не стоит, уверен автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Он напомнил, что у китайцев до сих пор нет не только мануалов по ремонту машин, но и отрасли их качественного сервисного обслуживания в целом.
По мнению Субботина, владельцы китайских машин в России уже скоро начнут массово сталкиваться с целым рядом проблем. В первую очередь будут выходить из строя малообъемные двигатели, затем – коробки передач и детали подвески, а потом появятся вопросы и к кузову, заключил эксперт.
Ранее «Автоновости дня» писали о главных плюсах и минусах современных китайских автомобилей в России. Самые удачные и неудачные их качества перечислил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.