Тест драйвы

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко

В природе случаются забавные мутации. Например, лигр – это гибрид льва и тигра. Есть еще левопард – результат скрещивания самца леопарда и самки льва. А есть Macan. В переводе с индонезийского языка это означает тигр. Но этот тигр явно с какой-то примесью. Судя по ажиотажу, наблюдавшемуся еще до появления первого серийного экземпляра, конструкторы Porsche точно знали, что у них получится в результате скрещивания таких видов, как кроссовер и спортивное купе. Кто, что и в каких пропорциях в нем смешалось – мы выясняли, взяв на тест Porsche Macan S.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

«Р-р-р-р! Бах! Р-р-р-р! Бах!». И так – семь раз, по числу передач в коробке PDK с двумя сцеплениями. Потом обратный отсчет. С незабываемым отстрелом при понижении передачи. «Бах! Бах! Бах!». Стрелка тахометра отбивает ритм быстрее ударов сердца. Это едет Porsche Macan. И сейчас я не за рулем кроссовера, а управляю острым спортивным купе марки Porsche. 5,4 до сотни! Перегрузки в поворотах такие, что иным спорт-купе и не снилось. Увы, улицы Минска – не Нюрбургринг… А мне летать охота!

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Накладки на двери могут быть выполнены из обычного или армированного углеродным волокном пластика, либо окрашены в цвет кузова – это зависит от пожеланий заказчика.

Давайте-ка с небес на землю, хоть и неохота возвращаться. Немного сухой политинформации. Так что же такое? Наверное, было бы политически верно умолчать о близком родстве Macan с Audi Q5, от которой Porsche позаимствовал платформу, но наш долг – рассказать всю правду, тем более, стыдиться тут нечего. Пол кузова, в том числе и длина колесной базы, моторный щит, подрамники, передняя и задняя подвески – все это у автомобилей одинаковое. Конечно, с поправкой на то, что в Штуттгарте инженеры настроили шасси на свой лад. Официальные источники утверждают, что автомобили унифицированы на треть. Поверим.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Выпускная система у Macan – с четырьмя патрубками. Причём если у версии Macan S (что с бензиновым, что с дизельным двигателем) они круглые, то у Turbo – трапециевидной формы.

Глядя на автомобиль снаружи, даже искушенный автомобилист не распознает в Macan донора. Лихо заваленные задние стойки роднят Macan не столько с кроссоверами, сколько со спортивными купе. На это же намекают и задние фонари в стиле 918 Spyder. Кроме того, из мира спорт-купе пришло еще одно решение. Взгляните на переднюю часть. Видите крылья? Не видите? Правильно, потому что их нет. Есть бампер и сразу – капот. Огромный, закрывающий всю переднюю часть автомобиля. Решение эффектное, но в ремонте жутко дорогое. Надо соблюдать дистанцию.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Раз уж заговорили про капот, не лишним будет описать, что под ним скрывается. Вы не поверите, но даже «просто» Macan S – самый что ни на есть turbo, хотя в названии этой приставки и не имеет. Потому что его 3.0-литровый бензиновый V6 оснащен турбонаддувом. Даже двумя, благодаря чему выдает 340 л.с. и 460 Нм крутящего момента. А вот настоящий Macan Turbo уже оснащается 3.6-литровым двигателем с теми же двумя турбонагнетателями и выдает 400 л.с. и 550 Нм. На самом деле второй мотор – лишь доработанная версия первого. Объем вырос за счет увеличения хода поршня, а давление наддува составляет не 1, а 1,2 бара. Не обошлось и без дизеля. Возможен вариант с 3.0-литровым двигателем, который развивает 258 л.с. и сумасшедшие 580 Нм крутящего момента.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Бензиновый двигатель Macan S – это, по сути, тот же мотор, который устанавливается на обновлённый Porsche Panamera S. Но если там трёхлитровый V6 с двумя турбинами развивает 420 сил, то из-за плотной компоновки в подкапотном пространстве Макана пришлось устанавливать менее производительные турбокомпрессоры, а также менять расположение навесных агрегатов.

Я не ездил на Macan Turbo, но мощности версии S хватает за глаза. Всегда и везде. Нет, вру. Единственное, чего мне не хватало, это чувствительного «пинка» в поясницу на старте. Вот чтобы нажал на газ – и через секунду ушел в стратосферу. Возможно, электроника так бережет два сцепления «робота» PDK. Впрочем, в режиме Sport+ эта резкость на старте появляется. И потом снова… «Бах! Р-р-р! Бах!». Просто симфония Баха какая-то! И расход топлива – 17 литров. Правда, я не уверен, что покупатели Porsche вообще обращают на это внимание. Заводские данные гласят, что этот зверь в городском режиме потребляет чуть больше 11 литров, а в смешанном цикле – 9 литров на сотню. Тут я тоже улыбнулся. Даже не мечтайте. А если вам удастся проехать с таким расходом на Macan S – продавайте его к черту и покупайте дизельный универсал. Хотя дизельный Macan тоже подойдет.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями – это, по сути, доработанная версия семиступенчатого «робота» S-tronic от Audi. Правда, для Macan этот агрегат научили переваривать больший крутящий момент.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями на Porsche Macan работает отменно, причем в любом режиме. Разве что, как я уже говорил, слегка заминается на старте. При желании можно побаловаться ручным режимом, щелкая клавишами под рулевым колесом, но это быстро проходит. Даже в режиме Drive все просто отлично, не говоря уж про Sport+.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Стильный хронометр на передней панели выдает наличие в автомобиле опционного пакета Sport Chrono, в который, кстати говоря, входит и режим Sport+. Кроме того, что в нем реакции автомобиля обостряются до предела, он позволяет задействовать функцию Launch Control.

В качестве опции для Macan S можно установить пневмоподвеску. При этом по сравнению с «пружинной» версией машина окажется на 15 мм ниже, то есть дорожный просвет составит 190 мм. В режиме Sport+ автомобиль опустится еще на 10 мм, а если нажать кнопку Offroad, то Macan привстанет до 230 мм. Если пижон в соседнем ряду на светофоре вдруг надумает с вами погоняться, то шансов у него будет исчезающе мало. Включить режим Sport+, выжать педаль тормоза и газа до упора. По зеленому сигналу светофора бросаем тормоз, газ не отпускаем. Ровно через 5,2 секунды вы разгонитесь до 100 км/ч, а ехать с такой скоростью в городе категорически запрещено правилами. Ищите соперника и светофор за городом. Я даже знаю, где есть один. Примерно пятый километр Московской трассы.

Читать также:
Кружим по Португалии на новом хэтчбеке Toyota Auris

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Режим Offroad при наличии пневмоподвески увеличивает клиренс до 230 мм. Кроме того, изменяются алгоритмы работы полного привода, коробки передач и электроники. Реакции на газ смягчаются, переключения происходят мягче. Для штурма серьезного бездорожья существует два препятствия. Первое – это глубина преодолеваемого брода, которая не должна превышать 300 мм. Второе – шины. Но пока нет брода, а у шин есть сцепление с поверхностью, Macan будет ехать, ползти, скрестись вперед.

Раз уж мы заговорили о Sport+, стоит задеть еще одну тему – шасси. Итак, Macan S по умолчанию оснащается подвеской со стальными пружинами, но в качестве опции для него доступна система PASM – электронно-управляемые амортизаторы с переменной жесткостью. Они могут работать в трех режимах – Comfort, Sport и все тот же Sport PLUS. При этом PASM работает всегда, адаптируясь к дорожным условиям. В реальности это приводит к тому, что Porsche Macan в любой ситуации остается комфортным кроссовером. То есть, в нем нет зубодробительной жесткости суперкара. Тот же Cayenne в спорт-режиме заставляет вспомнить о давно шатавшихся пломбах. А Macan стелет довольно мягко. Но при этом ни малейшего следа раскачки или сколь-нибудь заметных кренов в поворотах. Удивительный баланс. Иногда даже просто забываешь, в каком режиме едешь. Вот она, адаптация! Но это все асфальт. А у нас все же хоть и спортивный, но кроссовер. Так что срочно в поля, на грунтовые дороги. На асфальте особо не забалуешь, а вот в поле можно отключить систему стабилизации и пошалить.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

В отличие от «донора», Porsche Macan получил иную систему полного привода. От Torsen было решено отказаться в силу идеологических причин. На Macan использована такая же схема, как и на Cayenne. За подключение передних колес отвечает многодисковая муфта с электронным управлением, которая отличается феноменальной скоростью срабатывания – ее диски замыкаются за 0,1 секунды. Распределяется крутящий момент с перевесом на заднюю ось, и лишь в случае необходимости подключается передняя. Это обеспечивает автомобилю правильные «заднеприводные» повадки.

Первый же пристрелочный заезд в знакомом повороте показал, что Macan не только городской кроссовер, но и почти готовый ралли-кар. О том, как устроен его полный привод, можно почитать в левой колонке. А я расскажу, как это едет. Вседозволенность и восторг. Вот два чувства, которые заполняют весь организм. В этом плане Macan чем-то напомнил мне… Mitsubishi Lancer Evolution, короля грунта. Macan абсолютно послушен и предсказуем. На нем можно вытворять все, что душе пожелается. Хочешь пройти поворот, эффектно, по-заднеприводному, заметая хвостом? Легко! Хочешь покрутиться на месте? Легко! Хочешь ехать в заносе 50 метров? Хочешь 10? Хочешь 100? Дозируй тягу и работай рулевым колесом – и все у тебя получится так, как надо. Macan все делает так, как ты еще только подумал. Легкий снос на входе в поворот? Да, это есть. Но не надо стесняться, надо давить на газ. И задняя ось довернет, как надо. И при всем этом – ни единого пробоя подвески! По разбитой грунтовке можно реально лупить, как говорится, на все деньги.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Несмотря на огромное количество кнопок, все они функционально сгруппированы, так что для привыкания понадобится совсем немного времени.

Жаль, у меня таких денег пока нет, так что я поумерил свой пыл и перевел дыхание. Я ведь еще ни слова не сказал об интерьере. А что говорить? Это Porsche, детки! Натуральная кожа, алюминий, дорогой пластик и внимание к каждой детали. Панель приборов – такая же, как у купе Cayman, рулевое колесо – от 918 Spyder. На его спицах – забавные рифленые «шарики». Тот, что справа, отвечает за пролистывание страниц бортового компьютера, слева – меняет громкость аудиосистемы. Звук, кстати, отличный, хотя я не аудиогурман. Собственно, архитектура и дизайн интерьера полностью соответствуют новому стилю марки, который прослеживается нынче во всех моделях. Никаких экономных решений вы здесь не найдете. Все, как у более дорогих моделей.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Стандартные кресла Macan S хороши безо всяких оговорок. Умеренная боковая поддержка, масса регулировок, выверенный профиль – сидишь, как влитой. Porsche есть Porsche, даже если это кроссовер. На заднем ряду троим делать нечего, а вот двум пассажирам, если они не двухметрового роста, будет комфортно, хотя минимальный запас пространства по высоте не дает забыть о том, что это хоть и кроссовер, но все же спортивный.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Для того чтобы с первого раза найти кнопку открывания багажника на пятой двери, в среднем тратится от 30 секунд до 2 минут.

Ради чистого дизайна Porsche Macan конструкторы отказались от ручки открывания багажника. Пятая дверь оснащается электроприводом в базе. Разблокировать замок можно кнопкой на брелоке или… С первого взгляда не найдешь, как открыть дверь багажника. Где же кнопка? А вот она, у основания заднего дворника (фото слева). И рискует быть грязной в любую непогоду. Так что лучше все же с брелока. Багажник объемом 500 литров. Этого достаточно. Ни один холодильник или тещин комод все равно не выдержит перегрузок при перевозке. А клюшки для гольфа – запросто. При погрузке вещей в багажник благодаря пневмоподвеске можно опустить пол на 40 мм. Правда, реальная польза от этого весьма сомнительна.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

Выражаем признательность загородному комплексу «Robinson Club» за помощь в организации фотосъемки.

Porsche в очередной раз выдали гениальный продукт. Запланированный объем производства – 50 000 машин в год. Чтобы справиться с этим планом, завод в Лейпциге модернизировали: построили новые цеха сварки, окраски и сборки, увеличив производственные площади в три раза. И, боюсь, этого все равно будет недостаточно. Судите сами. Российская квота в 1 500 автомобилей уже раскуплена. Белорусскому рынку достались сущие крохи – всего два десятка машин. Можно устраивать аукцион, потому что желающих купить явно гораздо больше. У кого есть лишние 60 000 евро за базовую комплектацию – записывайтесь. Он стоит того, чтобы его подождать. Потому что это самый крутой гибрид кроссовера и спортивного купе, причем для ежедневного пользования.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»