Шины российского производства: марки и модели
Содержание:
- 1 Отличительные черты шин российского производства
- 2 Есть ли разница между шинами одной марки, сделанными в России и за рубежом
- 3 Отечественные производители шин
- 4 Иностранные компании, которые продолжают производить шины в России
- 5 Лучшие шины российского производства
- 6 Часто задаваемые вопросы о шинах российского производства
О чем речь? Шины российского производства часто необоснованно критикуют, причем достается даже моделям, выпущенным иностранными брендами на заводах в России. Если же разобраться, то отечественные покрышки не уступают в своем сегменте заграничным.
На что обратить внимание? Несмотря на уход зарубежных компаний в 2022 году из страны, не все шинные производители прекратили свою работу. Часть заводов была передана российским компаниям, другие только сменили бренды, сохранив технологию, а третьи и вовсе не переставали функционировать.
Отличительные черты шин российского производства
Все модели шин российского производства изготавливают с учетом особенностей климата и качества дорог в нашей стране. Поскольку покрышки, сделанные в нашей стране, созданы для продажи на внутреннем рынке, они обладают массой достоинств:
Устойчивые к износу
Износоустойчивость – основной критерий, поскольку качество асфальта в России оставляет желать лучшего. Протяженность автотрасс в нашей стране достаточно большая, причем часть дорог грунтовые, каменистые, именно поэтому резина быстро выходит из строя.
Российские инженеры непрерывно улучшают технологии производства покрышек, комбинируют резиновую смесь, чтобы добиться повышенной термической устойчивости, оптимизировать конструкцию профиля, в результате шины лучше сопротивляются нагрузкам.
Много моделей для коммерческих авто и внедорожников
Шины российского производства для внедорожников становятся все более популярными, поскольку многие автовладельцы выбирают машины с полным приводом и большой мощностью.
Такие шины достаточно большие, легко справляются с плохой дорогой, к примеру, в дождливую погоду в летний период, со снежной кашей в холодное время года и весной.
Отечественные шинные концерны давно научились производить покрышки повышенной тяги для сложнейших эксплуатационных условий, став достойными конкурентами иностранным маркам.
Также в нашей стране изготавливаются универсальные шины с оптимальными эксплуатационными характеристиками как на ровном асфальтовом покрытии, так и на грунтовке.
Недорогие
Шины российского производства для легковых автомобилей качественные и относительно дешевые. Компании-производители ориентируются прежде всего на внутренний рынок сбыта. Покрышки иностранных брендов в основном предназначаются для автомобилей премиум-класса. Поэтому в сегменте резины по низкой и средней цене практически нет конкурентов.
Подходят для большинства автомобилей
В нашей стране автовладельцы приобретают машины разных годов выпуска от всех мировых брендов. В дальневосточной части России чаще всего на дорогах встречаются автомобили, сделанные в Японии и Китае, в европейской части РФ – много машин из Америки и Западной Европы.
Поскольку отечественные шинные бренды должны удовлетворить потребности всех потенциальных покупателей, они производят резину, совместимую с колесной базой тысяч моделей авто, включая те, что были выпущены несколько десятилетий назад.
Есть ли разница между шинами одной марки, сделанными в России и за рубежом
Необходимо отметить, что шины российского производства для легковых автомобилей (летние и зимние), выпущенные под иностранными брендами, не проходили сравнительные тестирования. Согласно данным, полученным от специализированных изданий и автоконцернов, в этом нет необходимости, поскольку покрышки полностью идентичны.
Единственная статистика, которую можно учитывать, – это данные, полученные после тестирований шинного концерна «Мишлен». Эта компания в течение длительного времени имела завод на территории России.
Также журналом «Автоцентр» в 2012 году были протестированы покрышки для лета Michelin Energy Saver размера 185/60/14.
В ходе исследования была проанализирована длина тормозного пути (единицы измерения – метры) при помощи сверхточного оборудования.
Тормозной путь с 50 до 5 км/ч оказался одинаковый. Журналисты не рискнули проверять покрышки на более высокой скорости.
Отличия в длине тормозного пути на скорости 80 км/ч в рамках погрешности. Тесты покрышек для лета не выявили никакой разницы. Разброс полученных показаний ничтожный, в границах погрешности используемого оборудования.
В 2010 году журнал «За Рулем» протестировал покрышки Michelin X-Ice North 2 для зимы с шипами. Здесь отличия были ощутимы, но на дороге, покрытой ледяной коркой. Отличий на заснеженной трассе не было выявлено.
Разница в торможении на ледяной поверхности составляет всего 5 %. Покрышки «Мишлен» с российского завода тормозили немного хуже, чем сделанные во Франции. Напротив, тормозной путь резины, произведенной в России, на заснеженной трассе был короче на 0,1 %.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Проведенные журналом «За рулем» и производителем «Мишлен» тестирования были на 100 % объективными, а полученные результаты непредвзятыми. Исследования проводились с целью доказать, что никаких отличий между покрышками нет, однако полученные результаты компания честно обнародовала.
Многие специалисты утверждают, что результаты тестирований на управляемость и разгон, а именно разницу в 5 % на ледяном покрытии, можно не учитывать.
Важно отметить, что тормозной путь – важный и объективный показатель, на который необходимо обращать внимание. Однако эта характеристика покрышек не зависит от того, где именно были изготовлены шины.
Отечественные производители шин
В 2022 году случилось резкое проседание рынка шин, в результате чего упал спрос и предложение. Крупные шинные концерны ушли из России, уступив свое место производителям из Китая. Согласно статистике, полученной ФСГС, за временной промежуток с января по октябрь 2022 года шинная промышленность была на спаде.
В октябре на отечественных заводах произвели 3,3 млн шин, это на 42,4 % меньше, чем в октябре 2021 года.
Российские производители резины поставляют продукцию по высокой, средней и низкой стоимости. Но даже недорогие модели можно эксплуатировать в условиях нашей страны. Объясняется это тем, что они изготовлены по действующим стандартам качества и безопасности и в обязательном порядке проверяются. Далее рассмотрим наиболее популярные бренды шин российского производства для легковых автомобилей (зимние и летние).
«Кама»
Наиболее крупный в нашей стране завод-изготовитель резины. Одна третья часть от всего объема российских покрышек производится на этом предприятии, расположенном в Нижнекаменске. У компании есть своя научная лаборатория, специалисты которой при создании покрышек учитывают разработки мировых шинных концернов. У завода есть лицензия «Пирелли». Под данным брендом поставляется сверхпрочная продукция с высокой устойчивостью к износу, улучшенной шумоизоляцией.
В продаже можно найти резину:
- с двухслойным протектором;
- увеличенным пятном контакта, поэтому покрышки идеально сцепляются с дорогой;
- двойным брекером, снижающим ударные нагрузки;
- устойчивым асимметричным рисунком.
Покрышки этого бренда устанавливаются на автомобили «Фиат», «Фольксваген», «Шкода», «Нива» с полным приводом (Kama Euro 228).
Viatti
Изначально это был немецкий бренд, однако завод размещается на предприятии ПАО «Татнефть», расположенном также в Нижнекамске. Резина изготавливается на оборудовании, сделанном в Германии. Под данной маркой поставляются шины, адаптированные к эксплуатации на отечественных дорогах, в российских климатических условиях.
Cordiant
Заводы этого шинного концерна находятся в Омске и Ярославле. Предприятие действует с 2009 года, поставляя ежегодно обновленные линейки покрышек. Под этим брендом можно приобрести более 400 отечественных моделей шин как для легковых авто, так и для грузовиков и сельскохозяйственной техники.
«Кордиант» постоянно расширяет географию продаж, поставляя продукцию в страны Евросоюза. По оптимальной стоимости можно приобрести резину высокого качества, которая прослужит несколько сезонов.
Amtel
Предприятия расположены в Кирове, Воронеже и Москве. Под этим брендом в нашей стране продается больше всего покрышек. Также есть изделия для специальной техники, грузовых машин, мототехники и велосипедов. Главная отличительная черта резины – необычный рисунок протектора, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой, а также низкий уровень шума. Такие покрышки можно встретить на ГАЗ, УАЗ, KIA.
«Белшина»
Ранее под этим брендом поставлялась резина, сделанная на заводе в Белоруссии в городе Бобруйске. Сегодня дочернее предприятие расположено в Волгограде. В основном под этой маркой выпускается резина для грузовиков, а также LT-сегмента. Основное достоинство – повышенная проходимости, температурная устойчивость шин, а также способность выдерживать максимальные нагрузки при езде по асфальту низкого качества.
«Волтайр»
Волжский завод, на протяжении полувека поставляющий разные модели покрышек для ВАЗ, «Нивы» и других марок разных автоконцернов. Резина обладает улучшенной проходимостью, качественным протектором, при этом бюджетная. Недостатки – покрышки шумные, а тормозной путь длинный.
Иностранные компании, которые продолжают производить шины в России
На территории нашей страны продолжают производить резину зарубежные предприятия.
Continental
Ранее это был шинный завод Continental AG (Германия) в Калуге. Но в 2024 году на предприятии начался выпуск резины под брендом Torero. Продукция предназначается на легковых авто, кроссоверов и коммерческих машин.
Резина полностью аналогичная производившимся ранее покрышкам Matador. Владельцем завода сегодня является фирма S8 Capital, после 2024 года она не сможет поставлять продукцию под этим брендом.
Не так давно S8 Capital заявила, что производит резину для зимы под брендом Gislaved (права на нее фирма выкупила у Continental AG).
Сегодня наибольший процент от изготавливаемой продукции – это покрышки для зимы без шипов Soft Frost 200 для легковых машин и кроссоверов.
Yokohama
Завод бренда из Японии Yokohama расположен в Липецкой области. В 2023 году работа предприятия была заморожена на какое-то время, однако в августе завод был запущен снова. Многие автовладельцы надеются, что бренд Yokohama не покинет рынок РФ.
Pirelli
У данного шинного концерна два действующих предприятия на территории нашей страны – в Воронеже и Кирове. Несмотря на неблагоприятные события, заводы все еще поставляют продукцию на российский рынок.
Nokian
Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области сменил собственника, производство покрышек приостановлено. Запланирован запуск изготовления резины под новым брендом. Владельцем является компания «Татнефть».
Сеть шинных центров Vianor, которая принадлежит фирме Nokian, была переименована на Ivanor.
В ближайшее время начнется производство покрышек под новым брендом на заводе во Всеволожске. Контракт был подписан, а активы Nokian Tyres переданы российской стороне.
Лучшие шины российского производства
Если вам нужные качественные шины российского производства для зимы, обратите внимание на следующие модели:
- Cordiant Snow Cross – резина с шипами, в составе смеси большой процент силики, пятно контакта увеличено, поэтому покрышки легко тормозят. Идеально подходят для эксплуатации по заснеженной и обледенелой трассе.
- Viatti Brina Nordico V-522 – шипованные покрышки с особым узором протектора, оптимальный вариант для морозной или мягкой зимы. Резина легко сцепляется с покрытием, обеспечивая короткий тормозной путь на обледенелой трассе.
- Cordiant Snow Cross 2 – резина для зимы, шипы установлены несимметрично. Подходят для езды по скользкой трассе, мокрому и сухому асфальтовому покрытию.
- Viatti Bosco Nordico V-523 – покрышки с шипами для суровой зимы, обладают улучшенной проходимостью по снегу как в условиях города, так и по бездорожью.
- Viatti Brina V-521 – фрикционные покрышки для города, мокрого асфальта, покрытого льдом и снега. Сохраняют первоначальные характеристики при температуре минус 45 градусов Цельсия.
- Tunga Nordway 2 – резина с шипами, защищенная от аквапланирования, улучшает управляемость на мокрой трассе.
- Кама 505 Irbis – покрышки с шипами, на которых машина сможет проехать как по снежной каше, так и по обледенелому асфальту. Устойчивые к износу, справляются с глубоким снегом.
Рекомендуем приобрести для лета следующие модели шин российского производства:
- Viatti Strada 2 (V-134) – летние покрышки для тех, кто любит быструю езду, обеспечивают улучшенную управляемость. Имеют низкое сопротивление качению, защищены от аквапланирования, прекрасно сцепляются с дорогой даже после дождя.
- Cordiant Comfort 2 – резина создана для эксплуатации в нашей стране, пятно контакта увеличено, узор протектора асимметричный, плечевые ребра повышенной жесткости. В результате такой конструкции обеспечивается максимальное сцепление, короткий тормозной путь, машину не заносит, исключен риск аквапланирования.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130 рассчитаны на эксплуатацию при температуре до 55 градусов Цельсия, исключен риск аквапланирования, нагрузка даже при быстрой езде распределяется равномерно.
- Cordiant Comfort 2 SUV – покрышки для джипов и кроссоверов с усиленной конструкцией обеспечивают улучшенную управляемость на сухом и влажном асфальте, имеют низкое сопротивление качению, на таких колесах машина будет устойчивой при совершении маневров.
- Кама Breeze – резина для лета, предназначенная для эксплуатации как в городских условиях, так и по грунту. Покрышки не боятся высокотемпературного воздействия, сохраняются в первозданном виде даже при скоростной езде, самоочищаются.
- Кама Grant (НК-241) – резина с симметричным узором протектора и расширенным пятном контакта. Отлично сцепляется с сухим асфальтом, исключен риск аквапланирования.
- Cordiant Road Runner – резина для лета, самоочищается, практически бесшумная, медленно изнашивается, отлично сцепляется с сухим и мокрым асфальтом.
Часто задаваемые вопросы о шинах российского производства
Какие покрышки изготавливаются на предприятии «Мишлен»?
Завод в Подмосковье принадлежал бренду из Франции Michelin, сегодня у него новый владелец, и предприятие продолжает работать. В поселке Давыдово производятся покрышки под брендами Selna и Farlight, данные марки прошли регистрацию.
Квалифицированы ли сотрудники на отечественных предприятиях по выпуску шин?
Многие уверены, что у работников на российских заводах низкая квалификация. Но сегодня на таких предприятиях практически не используется ручной труд. Производство полностью автоматизировано, контроль качества выпускаемой продукции осуществляется без участия людей. Специалисты только отслеживают корректность работы оборудования, поэтому человеческий фактор исключен.
Какое оборудование используется при выпуске резины в нашей стране?
На сегодняшний день производство покрышек в России идентично изготовлению резины в других странах. Заводы оборудованы линиями ведущих производителей. К примеру, в Нижнекамске используется оборудование производителей из Германии Krupp и Berstorff, а также Америки (NRM) и Италии (Comerio).
Шины российского производства по своему качеству аналогичны иностранной продукции, это подтверждают рекомендации специалистов и отзывы автолюбителей. Выбирая покрышки для своей машины ориентируйтесь не только на страну производства, но и на основные параметры резины, гарантийный срок, цену, особенности эксплуатации и ваши потребности.