Россиян ждет возвращение скидок на автомобили. В чем причина
«Ведомости»: заполненные склады вынудят автодилеров в РФ чаще предлагать скидки
К январю 2024 года крупные российские автодилеры накопили на своих складах максимальный запас автомобилей за последние два года. Такая ситуация продлится несколько месяцев и вынудит предлагать скидки покупателям, считают опрошенные «Ведомостями» участники рынка.
О том, что нынешние стоки официально поставляемых в Россию машин (прежде всего, китайских марок) действительно оказались рекордными, рассказал директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.
По словам Иванова, сейчас на складе компании находится 4520 машин, хотя в 2022 и 2023 годах их было в среднем 4266 и 4339. Это результат стремления китайских марок максимально загрузить дилерские стоки в четвертом квартале прошлого года, считает он.
«Скидки точно будут. Даже если взять декабрь 2023 года, Chery, Exeed и Haval улучшали торговые условия. Они начали понимать, что рынка всем не хватает и приходится где-то демпинговать», — добавил Николай Иванов.
Наличие максимальных с февраля 2022 года стоков новых машин у дилеров также подтвердили гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский и председатель совета директоров «БН-Моторс», президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Последний отметил, что по той же LADA Vesta «перегруз» составляет месячный объем продаж, но по «китайцам» он минимум в два раза больше.
Те цены, которые установлены производителями, по мнению Подщеколдина, не изменятся, но продавцы при этом начнут заманивать покупателей различными скидками и спецпредложениями.
В свою очередь, директор розничных продаж «Авилона» Илья Петров рассказал, что имеющиеся сейчас на складах запасы машин не являются критичными и не приносят видимого ущерба ни дилеру, ни импортерам. Это, скорее, связано с широтой номенклатуры по комплектациям и цветам для удовлетворения спроса клиентов, но дефицит по «тем или иным моделям в разных сегментах рынка» все равно сохраняется, отметил он.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году может вырасти до 1,2-1,4 млн штук или примерно на 13-32%. Этому будут способствовать запуск простаивающих производств, возможное снижение ключевой ставки и стабильность курса валют, считают эксперты.