Ремонт АКПП, МКПП
ЮВАО, Лефортово
Диагностика и ремонт сложных неисправностей АКПП: F4AEL, F5A51, А4CF1/2, 30-40LE, A340F, 5HP18, DSG 6/7 VAG, экспертный ремонт РКПП (DSG, DCT, EDC, PowerShift, 2Tronic), АКПП Jatco JF414E (Лада Гранта, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Infiniti), а также поиск и устранение других неисправностей.
Запись на ремонт АКПП, МКПП
Диагностика и ремонт сложных неисправностей АКПП: F4AEL, F5A51, А4CF1/2, 30-40LE, A340F, 5HP18, DSG 6/7 VAG, экспертный ремонт РКПП (DSG, DCT, EDC, PowerShift, 2Tronic), АКПП Jatco JF414E (Лада Гранта, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Infiniti), а также поиск и устранение других неисправностей.
Специалисты Автотехцентра МЭИ выполняют качественный профессиональный ремонт АКПП/РКПП и вариаторов, начиная от диагностики АКПП на автомобиле, снятии коробки, разборки, дефектовки электронной, гидравлической и механической частей АКПП, и до ремонта и установки АКПП на автомобиль. За годы работы накоплен значительный опыт диагностики и ремонта сложных неисправностей АКПП: F4AEL, F5A51, А4CF1/2, 30-40LE, A340F, 5HP18, DSG 6/7 VAG (японские, корейские, немецкие автомобили). Автосервис производит экспертный ремонт РКПП (DSG, DCT, EDC, PowerShift, 2Tronic), АКПП Jatco JF414E (Лада Гранта, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Infiniti).
Процесс принятия в работу и ремонта АКПП построен следующим образом
- Опрос клиента, заполнение анкеты признаков и неисправностей, составление заказ-наряда на ремонт АКПП;
- Экспресс диагностика АКПП на авто;
- Снятие АКПП;
- Разборка АКПП;
- Детализированная диагностика электронной, гидравлической и механической частей АКПП;
- Дефектовка планетарных механизмов «Симпсона», «Ровиньо», муфт, тормозов;
- Проверка логики работы АКПП;
- Изучение симптомов неисправностей АКПП;
- Проверка правильности работы гидросхем, электросхем АКПП;
- Практический ремонт и обслуживание АКПП;
- Сборка АКПП;
- Регулировка параметров АКПП;
- Тестовая проверка после ремонта АКПП;
Эксплуатация и раннее выявление неисправностей АКПП
- Средний срок службы любой АКПП при нормальной эксплуатации составляет от 150 до 250 тысяч км (в зависимости от конструкции АКПП, мощности двигателя и стиля вождения). Для того, чтобы продлить срока беспроблемной службы АКПП необходимо проводить своевременное и квалифицированное обслуживание коробки передач. Наш автосервис рекомендует проводить замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач каждые 60 000 км. Помимо этого необходимо периодически отслеживать исправную работу системы охлаждения АКПП, т.к. по статистике 57% поломок связаны с нарушением функционирования системы охлаждения АКПП, что обуславливает перегрев трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, приводит к поломкам механической части АКПП; повышение давления ATF приводит к выдавливанию сальника в месте стыка АКПП с двигателем, утечке масла ATF из под прокладки поддона коробки передач. Необходимо контролировать герметичность АКПП для исключения образования воздушно масляной и водно масляной эмульсии из АТФ, что также обуславливает преждевременной выход АКПП из строя.
- АвтоТехЦентр МЭИ ЮВАО рекомендуем щадящую эксплуатацию АКПП, что, в самую первую очередь касается ограничения нагрузки на элементы АКПП на холодную, до того момента, пока ATF не прогреется до рабочей температуры (обычно 10 — 20 минут с момента пуска холодного двигателя). Обязательно регулярно проверяйте уровень ATF в акпп, осматривайте места стыков на предмет отсутствия подтеков трансмиссионной жидкости ATF.
- В случае появления при эксплуатации автомобиля с АКПП толчков, вибрации, постороннего шума, пробуксовки, визуального выявления подтеков трансмиссионной жидкости, «зависания» при разгоне — рекомендуется немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, вызвать эвакуатор по телефону +7(495)763-11-74 для эвакуации Вашего автомобиля в наших автосервис. В свою очередь, мы гарантируем Вам начать ремонт АКПП Вашего автомобиля в максимально короткие сроки.
- Специалисты нашего автосервиса имеют сертификаты оп прохождении специализированного обучения по ремонту коробок передач, а мастера приемщики имеют опыт работы у официальных диллеров.
- При обращении в цех ремонта АКПП после проведения комплексной диагностики Вашей АКПП мы предоставляем Вам заключение о причине и перечень неисправностей коробки передач. Диагностика АКПП занимает в течение от 1 часа до нескольких часов в зависимости от сложности неисправностей, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам записаться заблаговременно, для того, чтобы мы могли провести диагностику АКПП непосредственно в Вашем присутствии. На пеервом этапе проводится компьютерная диагностика для чтения и анализа ошибок в электронной части АКПП. На втором этапе проходит тест-драйв на с холодной ATF и с ATF, достигшей рабочей температуры. На третьем этапе снимается поддон коробки и оценивается состояние трансмиссионной жидкости ATF (на предмет наличия металлической стружки, обломков элементов АКПП и наличия эмульсий). На основе анализа этих данных специалисты принимают решение об обьеме восстановительно-ремонтных работ.
- Ремонт коробок передач целесообразно проводить поэтапно, сначала устраняя неисправности, диагностированные со 100% вероятностью. По Вашему желанию Вы можете присутствовать в цехе ремонте АКПП на всех этапах восстановления Вашей коробки.
- По результатам проведения ремонтно-восстановительных работ ресурс АКПП продлевается.
- Вашему вниманию АвтоТехЦентр МЭИ предлагает доработку (усовершенствование, тюнинг) АКПП, МКПП, РКПП, что позволяет повысить эффективность работы коробки и продлить срок ее службы. Одни из наиболее востребованных услуг — установка дополнительного радиатора охлаждения и проведение регулировки давления ATF.
- Процедуры ремонта и восстановления АКПП включают профилактические работы (в том числе промывка радиатора охлаждения). По окончанию ремонта АКПП подвергается проведению тестовых испытаний с измерением контрольных параметров.
Восстановление АКПП ZF — заводское восстановление АКПП с гарантией
Цены на ремонт АКПП ZF:
- восстановленная АКПП ZF (без работ): 165 000 руб;
- полный комплекс услуг по ремонту АКПП: 180 000 руб.
Автотехцентр МЭИ является официальным партнером ZF Russia по установке восстановленных на заводе АКПП 6HP для автомобилей BMW и Land Rover, а также автомобили других производителей.
- снятие АКПП;
- заводское восстановление АКПП на одном из предприятий ZF Russia;
- установка АКПП на машину;
- программирование и привязка АКПП к вашему авто.
Что нужно знать До обращения в наш автосервис для ремонта КПП
- Средний срок ремонт АКПП, вариаторов (CVT), роботроников (DSG) составляет 4 рабочих дня (проводится: чтение ошибок, диагностика, снятие, разборка, дефектовка, переборка, установка и тестирование). Если в другом автосервисе Вам предлагают провести восстановление и ремонт АКПП, вариатора (CVT) или роботроника (DSG) за 1-2 дня, то, скорее всего, ремонтировать Вашу коробку никто и не собирался.
- Крайне сложно найти в Москве качественный ремонт АКПП, вариаторов (CVT), роботроников (DSG). В большинстве случаев под видом восстановленных и отремонтированных коробок передач продают и устанавливают «промытые» б/ушные коробки с неизвестным пробегом. В лучшем случае Вам попадется коробка с разборанной машины — «донора», при этом никто не даст гарантий легальности происхождения такой коробки.
- Специалисты рекомендуют предпочесть ремонт и восстановление «родной» АКПП, вариатора (CVT) или роботроника (DSG) установке б/у коробоки. Логика проста: во-первых, Ваша родная коробка прослужила Вам верой и правдой вплоть до момента возникновения неисправности и по завершении ремонта Вы получите гарантию на ее последующую работу. Во-вторых, сохранение оригинальной коробки гарантирует Вам отсутствие проблем с Законом. В то время как установка б/у коробки не только потребует оплату контрактной коробки, но и результатом такой покупки станет установка АКПП, вариатора (CVT) или робототроника (DSG) с «созревающей» неисправностью, которая может проявиться в самое ближайшее время, ведь работу контрактных КПП никто не диагностировал, их просто сняли с неисправной машины «попавшей в ДТП».
- Обращение к официальным дилерам. Согласно требованиям завода-изготовителя, и не важно, это Тойота или Мерседес, Ауди или Фольксваген, диллерские автосервисы в принципе не занимаются ремонтом АКПП, вариаторов (CVT) и роботроников (DSG). Сразу без проведения квалифицированной диагностики диллер порекомендует Вам поменять гидроблок (стоимость работ 45 — 60 000 руб.). Как показывает практика, замена гидроблока устраняет первопричину неисправности АКПП в 13% случаев. При этом стоимость ремонта гидроблок с гарантией в цехе ремонта АКПП АвтоТехЦентра МЭИ составляет от 14 000 рублей, в зависимости от модели АКПП, вариатора (CVT) или роботроника (DSG).
- Присутствие Заказчика (Вас) при ремонте АКПП. Мы рекомендуем Вам ремонтировать Вашу АКПП, вариатор (CVT) или роботроник (DSG) только в автосервисах, предоставляющих Вам возможность непосредственно присутствовать при ремонте Вашей АКПП, поскольку более 70% всех автосервисов Москвы, «специализирующихся» на ремонте акпп, снимают акпп в своих гаражах и везут их ремонтировать в специализированные центры, а Вы, в свою очередь, оплачиваете услуги посредников.
- Необходимо убедиться в надежности автосериса и уточнить срок его существования, чтобы не воспользоваться сервисом «однодневкой», и не «попасть» на «гарантию 2 года без ограничения пробега».
- По результатам работы за 2014 год средняя стоимость капитального ремонта и восстановления среднестатистической АКПП (с использованием в ремонте ремкомплекта, пакетов передач, тормозной ленты и полной заменой ATF) составила 37 000 руб. Вы можете использовать эту цифру в качестве ориентировочной стоимости. Если Вам предлагают провести ремонт Вашей АКПП, вариатора (CVT) или роботроника (DSG) за значительно меньшую сумму, значит при ремонте не будут использованы какие-либо из вышеперечисленных компонентов, либо, в случае незначительного отклонения от цены, будут использованы китайские компоненты с большим разбросом по качеству исполнения и без каких-либо гарантий.
Наиболее широко распространенные проблемы с АКПП, вариаторами (CVT) и роботрониками (DSG)
Выход из строя КПП в 97% случаев происходит по одной из следующих причин или их сочетания:
- закисание / неправильная регулировка троса управления;
- неисправности гидравлической части системы управления;
- неисправности механической части КПП;
- износ фрикционных элементов управления КПП;
- неисправности гидротрансформатора / гидроблока КПП;
- неисправности электрики системы управления;
- выхода из строя ЭБУ КПП;
- нарушение регулировок.
- частые интенсивные разгоны, вызывающие перегрев ATF;
- частая езда «kickdown» или «газ в пол»;
- неправильные переключения рычага селектора КПП;
- несвоевременная замена ATF в АКПП;
- недостаток жидкости ATF в КПП (уровень ниже нормы).
Механическая коробка передач как агрегат.
Механическая коробка передач (сокращенно МКПП) все еще остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент ДВС. Свое название МКПП получила от способа переключения передач. Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяется ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен в коробке. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, иным словом, имеет свое передаточное число. Передаточным числом называется математическое соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени механических коробок передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень, наоборот, наименьшее.
В зависимости от числа ступеней различают следующие типы конструкции МКПП:
- четырехступенчатая коробка передач;
- пятиступенчатая коробка передач;
- шестиступенчатая коробка передач;
- многоступенчатые МКПП.
Самое большое распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач. [/fusion_text]Из всего многообразия конструкций различных МКПП можно выделить коробки 2 основных видов:
- трехвальная коробка передач;
- двухвальная коробка передач.
Трехвальная МКПП устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная МКПП применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия, поэтому предлагаем рассмотреть их отдельно.
Устройство трехвальной МКПП
Трехвальная МКПП имеет следующее устройство:
- ведущий (первичный) вал;
- шестерня ведущего вала МКПП;
- промежуточный вал;
- блок шестерен промежуточного вала;
- ведомый (вторичный) вал МКПП;
- блок шестерен ведомого вала;
- синхронизаторы;
- механизм переключения передач МКПП;
- картер (корпус) коробки передач.
Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением МКПП. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления коробки. Крутящий момент от ведущего вала МКПП передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.
Промежуточный вал МКПП расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.
Ведомый вал МКПП расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу МКПП, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала МКПП не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала МКПП, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.
Между шестернями ведомого вала МКПП располагаются синронизаторы (другое название — муфты синхронизаторов). Работа синхронизаторов коробки передач основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала коробки с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы МКПП имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На современных МКПП передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах.
Механизм переключения трехвальной МКПП передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками в коробке. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач МКПП может также иметь дистанционное управление.
Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов МКПП, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.
Принцип работы трехвальной МКПП.
[/fusion_text]При нейтральном положении рычага управления МКПП крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора коробки. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала коробки передач. После этого, зубчаты венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от ДВС на ведущие колеса с заданным передаточным числом.
Движение задним ходом авто обеспечивается соответствующей передачей коробки передач. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси в коробке передач.
Схема трехвальной МКПП
- первичный вал;
- крышка подшипника;
- выключатель света заднего хода;
- манжета первичного вала;
- задний подшипник первичного вала;
- шестерня привода промежуточного вала;
- сапун;
- шестерня III передачи;
- передний картер;
- шестерня I передачи;
- шестерня заднего хода;
- штоки переключения передач;
- шарик-фиксатор;
- пружина;
- рычаг переключения;
- защитный уплотнитель;
- колпак рычага;
- корпус рычага переключения;
- задний картер;
- вторичный вал;
- манжеты удлинителя заднего картера;
- сталебаббитовая втулка;
- шестерня привода спидометра;
- привод спидометра;
- задний подшипник промежуточного вала;
- шестерня V передачи;
- болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
- промежуточная шестерня заднего хода;
- промежуточный вал;
- пробка заливного отверстия.