Porsche может прекратить продажи электрокаров в Китае из-за падения спроса

Продажи Porsche в Китае продолжают стремительно снижаться. В 2024 году компания реализовала на 28% меньше автомобилей, чем годом ранее, а в первом квартале 2025 года падение достигло 42%. Основной удар пришелся на сегмент электромобилей, где конкуренция со стороны китайских брендов, таких как Xiaomi, оказалась особенно сильной
Выступая на автосалоне в Шанхае, генеральный директор Porsche и Volkswagen Group Оливер Блюме признал, что будущее электрокаров марки на китайском рынке под вопросом. По его словам, в течение ближайших двух-трех лет компания примет решение, останется ли Porsche в Китае, как электрический бренд.
При этом Porsche твердо намерен сохранить статус своих моделей и не планирует снижать цены ради увеличения объемов продаж. Ожидаемые новинки, такие как Cayenne EV и электрическая версия 718, будут позиционироваться в высоком ценовом сегменте.
Блюме подчеркнул, что, несмотря на впечатляющие технические характеристики китайских электрокаров вроде Xiaomi SU7 Ultra, они не могут сравниться с Porsche по качеству управляемости. Однако ценовая разница заметна. Базовый Porsche Taycan в Китае стоит почти вдвое дороже топовой модели Xiaomi.