Насколько «российские» автомобили LADA на самом деле. АвтоВАЗ все рассказал
АвтоВАЗ сообщил реальный уровень локализации автомобилей Lada в 2024 году
Уровень локализации современных LADA зависит от конкретной модели. Об этом заявил президент компании Максим Соколов в рамках пресс-конференции по итогам 2023 года, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».
Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» рассказал, что самые массовые модели, в частности, Granta и Niva (Niva Legend и Niva Travel во всех модификациях — прим.) практически полностью достигли технологического суверенитета, и уровень их локализации «зашкаливает за 99%».
«Что касается Vesta, то там тоже достаточно уверенная цифра – больше 95%, и мы каждый день работаем над тем, чтобы она приблизилась к 100% отметке», — подчеркнул Максим Соколов.
При этом он пояснил, что 95% локализацией обладает «Веста» без автоматической коробки передач. Когда «автомат» будет установлен (сам г-н Соколов надеется, что это случится уже в первом квартале 2024 года – прим.), общий средневзвешенный уровень локализации немного снизится, но «улучшится качество продукта».
Говоря о степени локализации LADA Largus, чье производство на заводе в Ижевске планируется перезапустить в мае, президент «АвтоВАЗа» отметил, что по нему «ситуация постоянно и быстро улучшающаяся».
«В целом уровень локализации наших автомобилей является высочайшим в отрасли и превосходит планку в 5000 баллов, то есть существенно выше не только 100% возврата утильсбора и соответствия для государственных закупок, но и вообще является лидирующим, поэтому «АвтоВАЗ» можно уверенно назвать флагманом не только отечественного автопрома, а флагманом именно высоколокализованной, исконно и истинно отечественной промышленности», — рассказал Максим Соколов.
В заключение топ-менеджер добавил, что по другим моделям, которые «АвтоВАЗ» будет запускать в этом году, компания также рассчитывает на высокий уровень локализации. Например, у нового бизнес-седана LADA Aura, который будет доступен исключительно с автоматической коробкой передач, он составит около 4000 баллов, у электромобиля e-Largus – 3500 баллов и выше, и даже LADA Iskra к моменту своего запуска в 2025 году тоже достигнет технологического суверенитета уровня «Весты».
Напомним, на этой неделе «АвтоВАЗ» начал продажи нового спортивного универсала Vesta SW Sportline и, по совместительству, самой дорогой LADA Vesta в истории. Она стала первой моделью в линейке LADA, обладающей и практичным семейным кузовом, и форсированным двигателем, и спортивными настройками шасси.