Автоновости

Насколько «российские» автомобили LADA на самом деле. АвтоВАЗ все рассказал

АвтоВАЗ сообщил реальный уровень локализации автомобилей Lada в 2024 году

Уровень локализации современных LADA зависит от конкретной модели. Об этом заявил президент компании Максим Соколов в рамках пресс-конференции по итогам 2023 года, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».

Прежде всего, глава «АвтоВАЗа» рассказал, что самые массовые модели, в частности, Granta и Niva (Niva Legend и Niva Travel во всех модификациях — прим.) практически полностью достигли технологического суверенитета, и уровень их локализации «зашкаливает за 99%».

«Что касается Vesta, то там тоже достаточно уверенная цифра – больше 95%, и мы каждый день работаем над тем, чтобы она приблизилась к 100% отметке», — подчеркнул Максим Соколов.

При этом он пояснил, что 95% локализацией обладает «Веста» без автоматической коробки передач. Когда «автомат» будет установлен (сам г-н Соколов надеется, что это случится уже в первом квартале 2024 года – прим.), общий средневзвешенный уровень локализации немного снизится, но «улучшится качество продукта».

Говоря о степени локализации LADA Largus, чье производство на заводе в Ижевске планируется перезапустить в мае, президент «АвтоВАЗа» отметил, что по нему «ситуация постоянно и быстро улучшающаяся».

«В целом уровень локализации наших автомобилей является высочайшим в отрасли и превосходит планку в 5000 баллов, то есть существенно выше не только 100% возврата утильсбора и соответствия для государственных закупок, но и вообще является лидирующим, поэтому «АвтоВАЗ» можно уверенно назвать флагманом не только отечественного автопрома, а флагманом именно высоколокализованной, исконно и истинно отечественной промышленности», — рассказал Максим Соколов.

В заключение топ-менеджер добавил, что по другим моделям, которые «АвтоВАЗ» будет запускать в этом году, компания также рассчитывает на высокий уровень локализации. Например, у нового бизнес-седана LADA Aura, который будет доступен исключительно с автоматической коробкой передач, он составит около 4000 баллов, у электромобиля e-Largus – 3500 баллов и выше, и даже LADA Iskra к моменту своего запуска в 2025 году тоже достигнет технологического суверенитета уровня «Весты».

Читать также:
Одна из любимых моделей Skoda россиян вернулась на российский рынок. Сколько она стоит

Напомним, на этой неделе «АвтоВАЗ» начал продажи нового спортивного универсала Vesta SW Sportline и, по совместительству, самой дорогой LADA Vesta в истории. Она стала первой моделью в линейке LADA, обладающей и практичным семейным кузовом, и форсированным двигателем, и спортивными настройками шасси.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»