Как ездить на переднеприводном кроссовере зимой
Содержание:
В последние несколько лет намечается тенденция увеличения количества кроссоверов на дорогах. Что представляет собой этот автомобиль? Есть ли у него какие-то отличия от легковых или внедорожников? И самое главное — безопасно ли эксплуатировать данный вид транспорта с передним приводом зимой? Давайте разбираться вместе.
Преимущества и недостатки кроссоверов с передним приводом
По высоте автомобиль находится в одном ранге с полноприводным внедорожником. Высокая посадка позволяет просматривать ситуацию на дороге дальше, и это помогает, если необходимо совершить экстренные действия.
Однако стоит учитывать, что более высокая посадка по сравнению с легковыми авто смещает центр тяжести в машине, что несколько отражается на ее поведении. Резкие повороты на скорости в 40-50 км/ч чреваты опрокидыванием. Машина имеет больший радиус кривизны при повороте, поэтому манёвр будет выполняться медленнее.
Из-за больших габаритов тормозная система медленнее останавливает автомобиль. Поэтому при передвижении на скользкой зимней дороге желательно увеличить дистанцию от впереди идущего авто, чтобы кроссовер успел затормозить.
Отличия кроссоверов от хэтчбеков
Поскольку переднеприводной кроссовер изготовлен на базе легкового автомобиля, он должен себя вести на дороге, как самый обыкновенный хэтчбек.
Но это далеко не так. Кроссовер обладает большей массой и габаритами, чем легковое авто, что несколько отражается в обзорности на дороге. Маневры парковки и перестроения выполняются с увеличенным вниманием. Поэтому многие кроссоверы с передним приводом комплектуются боковыми камерами с целью улучшения обзорности.
Основная задача кроссовера – передвигаться по бездорожью благодаря повышенному клиренсу и усиленной подвеске, предназначенной для преодоления преград. Также эти машины комплектуются электронными системами для передвижения по плохим и скользким дорогам, в отличие от хэтчбеков.
Какие опасности подстерегают передний привод зимой
Автомобили с высокой посадкой и передним приводом капризно ведут себя в зимних дорожных условиях. При выборе авто желательно приобретать такую машину с полным приводом, которая не создаст особых проблем в зимнем вождении.
Однако если вы эксплуатируете кроссовер с передним приводом, необходимо знать следующие нюансы:
- во время торможения на заснеженной дороге не забывайте, что у вас машина с повышенным центром тяжести, поэтому резкое вжатие педали в пол может привезти к заносу и увеличению тормозного пути;
- если на машине имеется система стабилизации – смело включайте ее. На высоких скоростях от нее будет мало толку, однако во время обычного передвижения по городу она позволит плавно вести машину;
- перед началом зимы рекомендуется протестировать электронные системы в учебных условиях. Проверяется система стабилизации, а также работа системы ABS, чтобы вы имели представление, как кроссовер будет себя вести на заснеженной поверхности;
- не забывайте, что эксплуатируете кроссовер, а не внедорожник. Небольшие препятствия ваше авто сможет преодолеть, однако нет никакой гарантии, что машина не сядет при проезде высоких снежных сугробов;
- если вам предстоит передвигаться по заснеженной колее, старайтесь придерживаться невысокой скорости. Резкий поворот руля может привести к заносу или посадке на снег;
- также следует помнить, что габаритная машина больше подвержена воздействию бокового ветра. При передвижении на скользкой дороге в ветреную погоду управлять автомобилем будет сложнее.
Отличия в использовании разных коробок передач
Езда на переднеприводном кроссовере с механической трансмиссией более безопасная, поскольку водитель будет лучше ощущать свой автомобиль. Да, потребуется больше маневров с рычагом коробки передач и сцеплением, что создает небольшой риск скольжения, если сцепление было резко отпущено или была включена неверная передача.
Если машина застрянет в снегу, вы сможете выехать, постепенно раскачивая авто взад-вперед. Однако это чревато сожжением сцепления.
Коробка-автомат лучше передает крутящий момент на оси автомобиля, поэтому вероятности пробуксовки снижается до минимума. Поэтому новичкам будет удобнее передвигаться зимой на кроссовере с автоматом.
Что делать, если сядет на снег машина с автоматической трансмиссией? Здесь также поможет процесс раскачки, который удобен тем, что не придется постоянно выжимать сцепление. Следовательно, никаких для него последствий не будет после такого маневра. Если предстоит проехать по глубокому снегу – старайтесь совершить этот манёвр, не останавливаясь.
Заключение
Рекомендуется ли водителям пройти дополнительные курсы вождения кроссоверов с передним приводом? Если вы обладаете высоким стажем вождения – необходимость курсов отпадает. Старайтесь держать оптимальную скорость движения, не выполнять резких поворотов и тормозить заранее, чтобы машина успела остановиться на скользкой дороге.
Не забывайте, что кроссовер обладает повышенным клиренсом, это позволяет беспрепятственно преодолевать некоторые препятствия вроде сугробов или при проезде возле бордюров.
Если машину все же занесет, не забывайте, что у вас лишь передний привод, поэтому постарайтесь плавно затормозить, а не увеличивать скорость при заносе передней оси.
Если же задние колеса пошли юзом – выворачивайте руль относительно направления заноса.
Выполнение этих нехитрых рекомендаций поможет вам избежать аварий и без особых сложностей пройти зимнее крещение на кроссовере с передним приводом.
Видео о том, как быстро тормозить на льду: