Автоновости

Фаркоп или прицепной крюк: в чем отличие и что лучше для вашего авто

Многие автовладельцы, планируя буксировку прицепа или установку велокрепления, сталкиваются с выбором между фаркопом и прицепным крюком. Эти понятия нередко путают, считая их синонимами, но на деле между ними есть конструктивные и функциональные отличия. Чтобы выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля, стоит разобраться, что представляет собой каждый элемент, как они различаются и в каких случаях предпочтительнее тот или иной вариант.

Что такое фаркоп

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль для обеспечения жесткой связи с прицепом. Состоит из металлической балки, кронштейнов крепления, сцепного шара (чаще всего типа A) и розетки для электрики. Балка крепится к силовым элементам кузова, а шар обеспечивает возможность буксировки с подвижным соединением.

Современные фаркопы бывают стационарные и съемные. Стационарные не снимаются после установки, съемные — легко демонтируются при необходимости, что особенно удобно в городских условиях.

Что такое прицепной крюк

Прицепной крюк — это один из элементов фаркопа. Он представляет собой сам шар, установленный на кронштейне, который служит для соединения с проушиной прицепа. В обиходе под «прицепным крюком» могут также подразумевать компактное тягово-сцепное устройство, установленное отдельно без полноценной балки. Такой тип встречается, например, в коммерческом транспорте или на внедорожниках с рамной конструкцией, где возможна установка крюка напрямую в усиленную зону рамы.

Иногда крюк интегрируется в силовой бампер или используется в составе рамного прицепного устройства, где отсутствует отдельная балка фаркопа. Это более узкоспециализированные решения, часто предназначенные для работы с тяжелыми прицепами и в условиях бездорожья.

Ключевые отличия

  1. Комплектация и конструкция
    Фаркоп — это комплект из балки, кронштейнов, шара и электрики. Прицепной крюк — только часть конструкции, обеспечивающая механическое соединение.
    Если говорить строго, крюк — это деталь, а фаркоп — полноценное устройство.

  2. Назначение
    Фаркоп предназначен для универсальной эксплуатации с прицепами, велоплатформами, багажниками. Он совместим с электрикой и обеспечивает юридически корректное подключение прицепа к автомобилю.
    Прицепной крюк может использоваться в условиях, где нужна минимальная конструкция для сцепки — например, для тракторов, джипов, служебной техники.

  3. Наличие электрики
    У полноценного фаркопа всегда присутствует розетка (7 или 13 контактов) для подключения прицепа.
    У отдельного крюка, особенно самодельного или промышленного назначения, электрика может отсутствовать.

  4. Безопасность и легальность
    Фаркоп с сертификацией ТР ТС — это изделие, соответствующее техническому регламенту и допускаемое к использованию на дорогах общего пользования.
    Прицепной крюк без сертификации может быть признан незаконной доработкой конструкции, особенно если он установлен вне регламентов производителя.

Читать также:
Бельджи X50 и Бельджи X70: два прорыва в мире автомобилей

Что лучше выбрать для легкового автомобиля

Если вы владелец легкового авто или кроссовера, и планируете перевозить прицеп, устанавливать велобагажник или просто хотите расширить функциональность автомобиля, ваш выбор — сертифицированный фаркоп. Он обеспечит надежную и безопасную буксировку, а также не вызовет проблем при прохождении техосмотра.

Если же вы эксплуатируете рамный внедорожник, коммерческий фургон или пикап, где уже предусмотрено усиленное сцепное место, допустимо использовать прицепной крюк, особенно если задача — буксировка на закрытых территориях или в условиях вне дорог общего пользования.

Ошибки при выборе

Одна из распространенных ошибок — установка самодельного прицепного крюка без учета допустимой нагрузки. Это может привести к разрушению креплений, повреждению кузова и аварийной ситуации. Также ошибкой считается монтаж крюка без электрики — прицеп с неработающими огнями не допускается к движению.

При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта mnogofarkopov.ru — фаркоп и прицепной крюк для автомобиля

Дата публикации: 3 июня 2022 года

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»