Автоэксперт Холодов: у неопытных водителей нет шансов выйти из заноса на зимней дороге
Серия тяжелых аварий на российских междугородных трассах в январе 2024 года вновь поднимает вопрос о качестве подготовки водителей в автошколах и стандартах очистки дорог от снега. Это мнение высказал член Общественной палаты РФ и автомобильный эксперт Александр Холодов в интервью “Российской газете”.
По его утверждению, основными причинами подобных аварий являются нарушение водителями скоростных режимов и других правил дорожного движения, недостаточная готовность участников движения к управлению в сложных метеоусловиях, а также несвоевременная очистка дорог от снега и льда.
Часто массовые аварии происходят в условиях сильных снегопадов, ухудшающих видимость и сцепление автомобилей с дорожным покрытием. Однако дорожные службы не всегда реагируют своевременно на опасные погодные условия, не только из-за возможной нехватки техники для уборки.
Холодов обращает внимание на существующий правовой разрыв, указывая, что российские стандарты определяют время, в течение которого дорогу необходимо привести в порядок после снегопада. Таким образом, в формальном смысле дорога может никогда не соответствовать установленным нормам, если снегопад продолжается.
Еще одной причиной аварий зимой является стремление некоторых владельцев автомобилей экономить на зимних шинах, что, по мнению эксперта, ухудшает сцепление с дорогой.
Холодов также подчеркивает роль длинных праздников, когда водители после застолий, быть может, не в полной мере готовы к управлению автомобилем. Он отмечает, что достаточно одного недостаточно подготовленного участника движения, чтобы создать аварийную ситуацию.
Эксперт считает, что улучшить ситуацию на дорогах помогла бы подготовка водителей к безопасному вождению в зимних условиях, что, по его словам, отсутствует в современных автошколах. Он отмечает, что теоретическая часть обучения включает в себя информацию о том, как выходить из заноса, но практическое освоение этих навыков на тренажере не предусмотрено.
Массовые аварии на трассах становятся все более частыми, особенно зимой. Холодов предлагает выставлять знак аварийной остановки после ДТП на трассе на большее расстояние, чем предписано ПДД, и предпринимать другие меры для быстрого удаления автомобиля с дороги. Это, по его мнению, единственный способ предотвратить новые столкновения.
Эксперт подчеркивает, что ДТП на скоростных трассах практически гарантируют возникновение еще одной аварии в течение короткого времени, часто с трагическим исходом.