Замена масла в рулевой рейке – как это сделать правильно
Ремонт рулевого управления автомобиля редко обходится без такого важного этапа, как замена смазывающей жидкости в рулевой рейке. Гидроусилитель относится к важным компонентам узла, без которого невозможен полноценный поворот руля, поэтому водителю нужно тщательно контролировать уровень масла в бачке и заменять в случае необходимости. О том, как залить свежую смазку в ГУР и с какими интервалами ее меняют – рассказывают специалисты компании «АвтоХаб-М».
Когда нужно менять масло
Смазка в гидроусилителе улучшает вращение рулевого колеса, способствует охлаждению механизма рулевой рейки и защищает от коррозионных процессов. Исходя из нагрузки на транспорт, жидкость меняют 1–2 раза в год или после каждых 100 км пробега. Внеплановая замена масла в рулевой рейке осуществляется при выходе из строя насоса ГУР или другого компонента гидравлической системы.
Некоторые автовладельцы забывают о смазывающей жидкости и не меняют ее по несколько лет. Это чревато следующими проблемами:
- повышенная нагрузка на насос из-за фильтра, забитого загрязненным маслом;
- увеличение вязкости смазки зимой, что может привести к разгерметизации системы и протечкам;
- развитие коррозии рейки за счет конденсата в смазке;
- разжижение жидкости при жаркой погоде, из-за чего руль становится излишне тугим, поворачивается с рывками.
Этапы замены
Эксперты «АвтоХаб-М» советуют начинать замену масла в рулевой рейке с подбора подходящей жидкости. Как правило, это делают с учетом рекомендаций завода-производителя, отдавая предпочтение только качественным и проверенным материалам. Менять смазку можно частично или полностью. Рассмотрим, как выполняется полная замена поэтапно:
- Автомобиль поднимают на домкрате, чтобы колесам было легче проворачиваться при подгонке жидкости.
- Снимают крышку бака гидроусилителя.
- Удаляют отработанное масло при помощи шприца, на который предварительно надевают трубку. Старую смазку сливают в емкость со шкалой.
- Отпускают хомуты на шлангах и демонтируют их вместе с баком. Один из шлангов – от рулевой рейки – направляют в посудину, в которую уже слита большая часть жидкости.
- Вращают руль и поворачивают колеса авто, чтобы выкачать остатки масла из системы.
- В шланг от насоса ГУР вставляют лейку и постепенно вливают свежее масло. В это время помощник должен продолжать вращение руля.
- Как только в емкости, предназначенной для отработки, появится свежая жидкость, процедуру останавливают и ставят шланги с бачком обратно.
- Доливают в бак смазку до максимальной отметки, затем запускают мотор и оценивают уровень. Льют до тех пор, пока жидкость не прекратит уходить из бачка.
Правильно выполненная замена смазки обеспечивает полноценную работу узла. После ее проведения останется только проверить работоспособность ГУР и определить корректность ремонта рулевого управления автомобиля путем тестовой поездки.