Замена масла в редукторе заднего моста

Владельцам заднеприводных автомобилей следует помнить про необходимость замены масла в заднем редукторе. Что же такое редуктор современного автомобиля? С какой периодичностью необходимо заменять масло в редукторе заднего моста? Какое масло лучше использовать?

Особенности конструкции, характеристика и классификация редукторов.

Редуктор в принципе предназначен для преобразования и передачи крутящего момента с коэффициентом.

Редуктором это агрегат, который преобразовывает высокую угловую скорость вращения карданного вала в низкую скорость на ведомом валу, повышая при этом вращающий момент.

Основными параметрами, характеризующими тот или иной редуктор являются:

  • КПД;
  • передаточные отношения;
  • передающаяся мощность на выходе;
  • максимальная скорость валов;
  • количество валов (ведущих и ведомых);
  • количество и тип ступеней и передач.

Редукторы определяются типами механических передач, методами охлаждения, типами корпуса, скоростью вращения, типами использованных подшипников, передаточными числами, а также передаваемой и преобразуемой мощностью.

Замена масла в редукторе.

Итак, когда и как часто необходимо менять масло в редукторе? При нормальной эксплуатации автомобиля масло в редукторе заднего моста необходимо менять с периодичностью в 35 тысяч километров либо каждые 3 года эксплуатации автомобиля. После покупки не нового автомобиля целесообразно сразу же проверить наличие и уровень масла в редукторе, а при необходимости заменить его.

Выделяют следующие основные условия эксплуатации автомобиля, сокращающие интервал замены масла в редукторе: короткие пробеги, нерегулярная эксплуатация машины, ежедневная эксплуатация авто в городе, спортивный стиль вождения, езда по пересеченной или горной местности, езда с большой нагрузкой и / или прицепом.

Замену масла в редукторе необходимо проводить в следующих случаях:

  • недостаточное количество масла в редукторе;
  • присутствие серебристой металлической пыли в масле редуктора;
  • изменение цвета масла (масло приобрело кофейный или черный цвет).

Замену масла в заднем редукторе необходимо проводить в профессиональном автосервисе в соответствии с регламентом завода-изготовителя редуктора. Производить замену масла в редукторе лучше совместить с заменой масла в коробке переключения передач. Масло меняется после его полного прогрева —  после поездки, когда масло горячее. Замена масла в редукторе производится с вывешиванием машины на подъемнике. Для процедуры замены масла отлично подойдет рычажная тавотница или масленый нагнетатель.

Для замены масла необходимо:

  • Слить из редуктора старое масло (отработанное масло является токсичным продуктом! Соблюдайте меры предосторожности! При попадании на руки необходимо немедленно смыть отработанное масло с использованием мыла и большого количества воды!);
  • Непосредственно перед заливкой нового масла следует промыть редуктор (особенно это важно сделать, когда слитое масло имеет черный цвет и / или содержит металлические опилки). Промывать редуктор необходимо маслом, которое имеет высокую вязкость;
  • Отвинтить пробку заливного отверстия редуктора и с помощью шприца или насоса закачать новое масло. Уровень масла необходимо довести до нижней кромки заливной горловины.

После заливки масла необходимо очистить от грязи сапун. Масло для редуктора необходимо приобретать только у авторизованного диллера, а замену масла — в специализированном автосервисе с применением специальной установки для замены масла заднего редуктора.


ЗАМЕНА МАСЛА