Ремонт и восстановление автомобилей ТОЙОТА и ЛЕКСУС — одно из основных направлений для АвтоТехЦентра МЭИ.

В наличии и под заказ ВЕСЬ ассортимент запасных частей и расходников для автомобилей Тойота (Лексус).


 Рекомендуем использовать масла и лубриканты Кастрол:

Ведущий производитель масел Кастрол выпускает следующую продуктовую линейку масел, смазочных материалов и лубрикантов:


 

Типичные поломки и ремонт АКПП автомобилей Тойота

user32474_pic4357_1373723889Традиционным поставщиком АКПП и МКПП на конвейеры Тойота по всему миру является Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этого производителя, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества заслужили репутацию «неубиваемых». До сих пор просторы России бороздят авто, произведенные с начала 80-х годов, на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin, которые до сих пор ни разу не подвергались ремонту.
Стараниями маркетологов гениальная простота этих АКПП уступила место более сложным и менее надежным конструкциям. В чем же основные отказы и неисправности современных АКПП Toyota.

zapchasty2Toyota RAV 4 и U 140
«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической жанра. Вся механическая и гидравлическая часть этих АКПП отличаются высокой степенью надежности. Из строя обычно выходит электроника. Типичной проблемой U 140 на авто Toyota RAV 4 является выход из строя ЭБУ. Причём умирает ЭБУ не полностью. Электроника фактически сама убивает АКПП, посылая ложные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой коробки передач. Способ лечения один — ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, типичные болезни совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, АКПП полностью отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.
Важная особенность всех коробок серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки АКПП встает в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

2456456456Toyota Corolla
Toyota Corolla по праву считается одним из самых надёжных автомобилей не только Тойота, но и вообще на рынке автомобилей. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в первой тройке по надежности. Это в полной мере относится и к АКПП, устанавливаемым на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о коробке U341F – четырёх ступенчатой АКПП классического дизайна. Коробка по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров коробка U341F может проработать безо каких либо проблем весь срок эксплуатации автомобиля (более 500 000 км). Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что, в ряде случаев, требует замены блока соленоидов АКПП. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы случаются сильно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует ложные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить ЭБУ сцепления (иногда его можно  отремонтировать). Если же проблема зашла слишком далеко, то, скорее всего, потребуется  вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

toyota_630_1Toyota Camry
На предыдущих поколениях Camry устанавливалась коробка A540E, которая выпускалась достаточно длительное время и успела «расплодиться» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов для АКПП насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в РФ коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с поставкой запчастей. Типовые проблемы этой АКПП – недостаточность подачи ATF и функционирование гидротрансформатора. На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП модели U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра, составляющие подавляющее большинство всех Камри) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на большое количество других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду большого веса самого автомобиля, U140E не подтверждает свою неубиваемость. Главной проблемой является износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие начинается пробуксовка коробки, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии возникновения проблемы обычно заключается в замене гидро блока управления и в востановительном ремонте АКПП. Если же проблема зашла слишком далеко — придется проводить капитальный ремонт АКПП.

U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным уровнем использования электронных компонентов. Рабочие характеристики АКПП значительно улучшены, переключение стало более комфортным, введен адаптивный режим. Но проблемы сохранились – износ задней крышки. Проблемы с электроникой у этой АКПП носят единичный характер.

dkmuyGPQ89Toyota Land Cruiser
На TLC 80, TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались хорошо отработанные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенностью этих коробок является практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема этих АКПП — перегрев и масляное голодание механизмов. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. На автомобилях с двигателем 4.7 литра типичной проблемой является также износ гидротрансформатора. Как следствие этой проблемы, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка маслонасоса. На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением ATF. Необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, необходимо смотреть за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем данных машин. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло вскипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогому ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом АКПП типична для коробок без электроники, так как отсутствует следящий за температурным режимом коробки датчик. То же относится и к другим симптомам подходящих проблем – на АКПП без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к проявлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При возникновении толчков резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления АКПП. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла коробка A750F, которая характеризуется большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров Тойота проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перешла и на A750F. При этому далеко не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям всей АКПП. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не выдерживают повышенную нагрузку и рассыпаются. То же происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен насоса.


Типичные поломки АКПП Лексус

Автоматические коробки АКПП Lexus (Лексус) – типичные поломки и ремонт. На автомобилях Lexus, которые поставляются в РФ официально, чаще всего встречаются следующие модели коробок передач:

  • U140E/F
  • U150E
  • U140E — 30-40LE

Все эти АКПП уже много лет широко используются на всех моделях Лексус. АКПП U140 считаются классикой Лексус, все их проблемы полностью изучены и устранимы.

На автомобили Lexus RX300 ставится классическая модель акпп U140 E/F.
U140 E/F является классическим четырёхступенчатым автоматом, который на многих моделях Toyota живёт без проблем многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких забот автовладельцам, по праву заслуживает звание «неубиваемой коробки». Но вот в случае с  Lexus RX300 такая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в большом весе самой машины. Планетарные шестерни пониженных передач из-за большого веса машины зачастую просто не выдерживают нагрузки. Шестерни постоянно работают «на 100%» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. При нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла АКПП (коробка весьма чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует владельцев а/м Лексус своим легендарным качеством.

Как предотвратить появление проблем?

Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения ATF. Радиатор помогает охлаждать масло, улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на детали АКПП.
Во-вторых, необходимо своевременно менять масло и фильтр АКПП. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их выгорание. Нагревание также черевато деформацией пластин гидроплиты. Из-за такой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и АКПП начинает требует капитального ремонта.

Lexus RX330 и U150E.
U150E – это последовавшее за серией U140 поколение АКПП Тойота. Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего приводит к необходимости замены коробки.

Lexus ES300 и U140E.
U140E – одна из самых широко распространенных коробок Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна, и на кроссоверах, например на Тойота RAV 4. Используется эта коробка и на автомобилях Lexus.

Проблемное место коробки U140E на Lexus – задняя крышка АКПП. Наиболее распространенной причиной поломки является естественный износ ступицы крышки АКПП или неправильная эксплуатация АКПП. Как итог возникают утечки ATF через уплотнительные кольца ступицы АКПП. Падает давление масла, выгорают фрикционные диски и АКПП начинает пробуксовывать. Повышается рабочая температура масла в АКПП, уменьшается подача масла для смазки механических частей АКПП. Запущенный дефект приводит к заклиниванию втулок шестерёнок планетарной шестерни, облому зубьев планетарной шестерни, а также эпицикла. Способ предупреждения данной характерной поломки – своевременное обслуживание коробки, диагностика и соблюдение правил эксплуатации АКПП.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.
Lexus LX 470 по механической части полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и используемая АКПП. На TLC АКПП серии LE коробка характеризуется бесконечной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны только с 1 причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем масла – вот те причины, которые могут убить даже такую неубиваемую коробку.