Обязательно полная или все же можно обойтись частичной? Самостоятельно или на СТО? Автоматом или вручную? Возможна ли полная замена масла в АКПП без специализированного оборудования? Когда нужно проводить замену масла в АКПП?

В последнее время автоматические коробки передач настолько разнообразны, что становится все труднее быстро находить правильные ответы, учитывая особенности своего авто и, как следствие, труднее становится избегать дорогостоящих ошибок.

Для чего нужна полная замена масла в АКПП?

Кажется, что масло в коробке передач не требует столько бдительности от водителя, как другая автохимия. Действительно, оно не так сильно и не так быстро загрязняется, как масляные жидкости в двигателе. Кроме того, для очистки масла в АКПП установлен специальный фильтр.

Все это так, но в процессе эксплуатации в трансмиссии образуется металлическая стружка, алюминиевая и фрикционная пыль от износа планетарных передач, шестерёнок и тд.

Фильтр будет постепенно загрязняться, со временем его пропускная способность снизится, трансмиссия не будет получать нужного объема смазки и будет работать все хуже и хуже.

Это важно знать!

  • Загрязнения в трансмиссионных жидкостях усиливают износ электромеханических деталей – в первую очередь страдают клапаны гидравлического блока, регуляторы давления, электромагнитные клапаны.
  • Металлические примеси в масле могут искажать показания электронных компонентов трансмиссии, например, датчика скорости.

Как понять, когда нужна полная замена масла в АКПП?

Продукты трения влияют на чистоту масла и внутренней среды трансмиссии, а чистота жидкости, в свою очередь, напрямую сказывается на состоянии других частей агрегата — планетарного редуктора, масляного насоса и всей гидравлической системы в целом.

  • Во-первых, показаниями к замене масла могут быть условия эксплуатации и пробег. В условиях мегаполиса масло в трансмиссии приходит в негодность после 60 тысяч километров пробега.
  • Во-вторых – плановая замена масла. Для большинства автомобилей полная замена масла в АКПП оптимальна каждые 5 лет.
  • В-третьих, можно ориентироваться по результатам диагностики. Менять жидкость в АКПП нужно немедленно, если:
    • масло сильно потемнело
    • масло имеет запах гари.

Причем, в обеих этих случаях нужно быть готовым к тому, что, возможно, понадобится не только полная замена масла, но и капитальный ремонт некоторых систем.

Это важно знать!

Так называемое масло в АКПП — это специальная жидкость определенного цвета (например, красного, желтого, синего, зеленого), имеющая ярко выраженный специфический запах. Черный цвет жидкости и запах гари говорит о том, что покрытие фрикционных дисков или другие части, скорее всего разрушились, растворилось в масле или находятся в нем в виде частиц.

В этом случае масло надо менять немедленно! И целесообразней всего это делать автоматом т.к. только таким способом можно произвести полную очистку агрегата и удалить из трансмиссии весь абразив.

Полная замена масла в АКПП автоматом. В чем преимущества?

  • Быстрота данной операции.
  • Исключены ошибки, вероятные при самостоятельной замене масла, так как работу выполняют профессионалы.
  • Есть возможность видеть цвет АТF. Когда жидкость становится нужной окраски, подачу прекращают.
  • Одновременно с полной заменой масла в АКПП происходит очистка трансмиссии.
  • Происходит удаление всех примесей – не только механических, но и химических.
  • Только с помощью автомата можно заменить все 100% жидкости в АКПП. При сливе и поэтапной замене меняется в лучшем случае 80%.
  • Происходит очистка системы от механических продуктов трения.
  • Только полная замена масла в АКПП автоматом дает возможность удалить продукты износа трансмиссии и предотвратить разрушение гидроблока и других узлов.

Поскольку любые механические примеси – стружка, пыль и т.д. – разрушают АКПП, срок эксплуатации трансмиссии зависит от чистоты масла.

Полная замена масла в АКПП автоматом существенно продлевает амортизационный ресурс АКПП, а, следовательно, и всего автомобиля в целом.

Полная замена масла в АКПП: когда лучше использовать автомат?

Аппаратная замена масла идеально подходит для автомобилей, в которых АКПП оснащен внешним контуром охлаждения.

Не обойтись без аппаратной замены в том случае, если в АКПП сливные пробки не предусмотрены заводом-изготовителем. В таких случаях помимо смены масла потребуется демонтаж поддона и замена его прокладки.

Полная замена масла в АКПП автоматом нужна чтобы удалить всю механическую грязь и химические примеси. Это возможно сделать только автоматом методом замещения! Обычный слив масла из коробки дает обновление не более чем 40 %, три цикла слива и повторного обновления – на 80%, при этом потери масла составляют более 30%.

Полная замена масла в АКПП автоматом обязательна в том случае, когда нужно полностью заменить жидкость в трансмиссии, например, если при частичной замене по ошибке залили жидкость по своим физико-химическим характеристикам несовместимую со старым маслом.

Водителю на заметку

Чтобы избежать непредвиденных расходов, изучите техническую документацию к своему автомобилю. В частности, для того, чтобы понять, когда вашему автомобилю понадобится полная замена масла в АКПП, в спецификации нужно выяснить:

  • тип трансмиссии,
  • марку жидкости,
  • рекомендуемые периоды проведения диагностического обслуживания,
  • частота и способы замены масел.

Приобретая автомобиль б/у с коробкой-автомат, полезно узнать у предыдущего владельца:

  • как давно проводилась полная замена масла в АКПП;
  • масло меняли полностью или частично;
  • марка технической жидкости.

Если вам это неизвестно, то лучше провести диагностическое обследование чтобы оценить состояние трансмиссии. Это имеет смысл сделать, не дожидаясь шумов, толчков или других подозрительных изменений в работе коробки передач.

Уровень и характеристики смазочной жидкости в АКПП необходимо контролировать во время прохождения каждого планового ТО – то есть, минимум, через каждые 10 тысяч километров пробега.

Добро пожаловать в наш автосервис – полная замена масла в АКПП поможет сохранить Ваши деньги, комфорт и время! Как известно, качественное текущее обслуживание, плановое ТО и диагностика обходятся на порядок дешевле, чем ремонт.