Общий+7 (495) 764-05-96; Покраска +7 (968) 464-22-55; ул. Красноказарменная 14, строение 9. Лефортово, ЮВАО|info@ivanmotors.ru
Аккумулятор — ускоренный разряд 2017-11-29T12:45:23+00:00

Аккумулятор — ускоренный разряд. Причины.

Данная страничка посвящена ускоренному разряду аккумулятора — наиболее часто встречающейся неисправности, с которой клиенты Автотехцентра МЭИ, ЮВАО обращаются к электрику.

Диагностика электронных систем редко дает прямой ответ, что же конкретно является причиной разряда акб. Бортовые системы лишь диагностируют ускоренный разряд, а вот причину они установить не в состоянии. Как правило, причины распределяются по следующим основным группам неисправностей (отсортированы по частотности возникновения):

  1. АКБ отслужила свое (срок службы в хороших условиях составляет 3 года. 5 лет для премиум брендов (Bosch, Varta, Yuasa и т.п.). При неоднократном глубоком разряде даже бошевская акб может полностью и необратимо «умереть» за пару месяцев…
  2. Неисправность генератора.
  3. Высокое потребление электроэнергии системами автомобиля (постоянно включенный подогрев сидений и стекол, мощная музыка, сигнализация (спутник), вебасто и т.д.
  4. Неисправность электрических цепей (окисление клемм акб, легкие замыкания на корпус (утечка тока), «зациклившиеся» электронные блоки, не «засыпающие» при постановке автомобиля в режим «охрана» и т.д.

А теперь подробнее!

К сожалению, ситуация, когда автомобильная акб начинает слишком быстро разряжаться является достаточно частым явлением для современных автомобилей, напичканных электроникой, и своевременное определение причины быстрой разрядки позволяет предотвратить неприятности и бытовые неудобства, связанные с невозможностью завести машину где-нибудь на загородной трассе после пятиминутной остановки, а также предотвратить финансовые потери (замена акб встает в копеечку). Как бы то ни было, при первых симптомах быстрой потери емкости аккумуляторной батареи (распространены случаи, когда даже длительная поездка не в состоянии восстановить заряд акб в достаточной мере), следует проанализировать следующие факторы:

Возраст и состояние самой аккумуляторной батареи

В настоящее время все больший процент акб  составляют необслуживаемые аккумуляторные батареи. При всем удобстве в эксплуатации подобных акб необходимо заранее смириться с тем, что по истечении 3 лет (плюс минус в зависимости от частоты и условий использования) грешить на акб автомобиля не стоит, а причина быстрого разряда аккумулятора заключается в банальной выработке ресурса акб.  Ускорить износ аккумулятора могут и неблагоприятные климатические условия (переходы температуры через ноль, резкие перепады температуры), а также использование для зарядки акб зарядных устройств китайского и иного производства с нерегулируемым или чрезмерным током заряда. В этом отношении обычные щелочные акб менее прихотливы и их зачастую удается реанимировать промывкой, заменой электролита и выполнением глубокого разряда с последующим зарядом акб по правильному алгоритму. Кроме всего прочего необходимо учитывать, что такое распространенное явление, как  окисление клемм аккумулятора или даже загрязнение корпуса аккумулятора может стать причиной значительной утечки тока акб. 

Наличие сигнализации

В ряде случаев ускоренный разряд акб является расплатой за «спокойствие владельца», а именно следствием установки на автомобиле охранной сигнализации. Наибольший разряд вызывают сигнализации со спутниковым слежением (спутниковая сигналка способна засадить любой аккумулятор за семь – десять дней стоянки (в это время спутниковая сигналка работает в режиме охраны, но не засыпает полностью)). Много проблем могут создать и различные ошибки электрика, допущенные им при монтаже системы на вашем автомобиле. Нередко скрытые дефекты имеют сами автосигнализации (некачественная пайка микросхем, слабое крепление силовых проводов в контактных группах и т.д.), и в таком случае устоанить проблемы удается только путем отключения или полной заменой бракованной авто сигнализации, и такие действия уже относятся к ремонту авто.

Самостоятельная либо непрофессиональная установка акустической системы

Современная молодежь осуществляет свои мечты по тюнингу автозвука на своих машинах путем самостоятельной установки различных медийных и звуковых систем, мощность которых позволяет выдавать на гора киловатты звука. При этом установщики не представляют под какой колоссальной нагрузкой придется работать некоторым электроузлам автомобиля. Установив в авто максимальный комплект медиа техники (включающий в себя не только магнитолу но и усилитель, сабвуфер, комплект колонок, телевизор) установщик нередко выходит за все допустимые для электросистемы конкретного автомобиля пределы, и вырабатываемой генератором и акб энергии просто не хватает на обеспечение всех имеющихся потребителей, происходит ускоренный разряд акб, перегревается штатная проводка, генератор, не рассчитанный на постоянную работу на полной нагрузке, быстро выходит из строя.  Прежде чем решится на такие, достаточно рискованные шаги, стоит проконсультироваться со специалистом электриком, воспользоваться услугами специализированного автосервиса или хотя бы, путем несложных расчетов, определить максимальную для генератора вашего авто нагрузку. Возможно, придется задуматься о таком мероприятии, как замена штатного генератора на более мощный генератор).

Отказ (выход из строя) генератора автомобиля

Выход из строя штатного генератора также является причиной быстрой разрядки аккумулятора, причем может проявляться одновременно с другими, вышеописанными причинами ускоренного разряда. Управляющая система пытается повышенным током заряда, вырабатываемым генератором, «исправить» ускоренный разряд акб. В итоге генератор работает «на полную», греется, диодный мост и управляющая электроника выходят из строя. нередки случаи перегрева и выгорания генератора (новый генератор стоит от 30 до 500 000 рублей в случае, если речь идет о модели генератора с водяным охлаждением). При выполнении диагностики генератора в первую очередь необходимо обратить внимание на реле регулятора напряжения генератора. В случае достаточно длительной эксплуатации генератора износу подвергаются графитовые щетки генератора. Нередко встречается и пробой диодов в диодном мосту, а также механические повреждения подшипников генератора. Все указанные отказы вполне могут быть устранены. Стоимость среднестатистического ремонта генератора обычно колеблется в пределах от 8 до 23 тысяч рублей.

Неисправности отдельных узлов автомобиля и его электрических систем

Современные авто буквально нашпигованы различной электроникой и электрикой. Определение точки утечки тока может занять весьма продолжительное время, в течении которого придется поочередно отключать потребители тока (устройства). В какой-то мере ускорить процесс поиска утечки тока можно путем выполнения несложных действий по последовательному отключению различных цепей (групп потребителей). Для того, чтобы выполнить такую проверку следует установить на авто исправную и заряженную акб, присоединив к ней только «-» клемму. Далее, при отключенных потребителях  следует поднести «+» клемму к соответствующему контакту акб. В случае если в токопроводящих цепях  действительно присутствует утечка тока, между клеммой силового провода и плюсовым контактом батареи проскочит искра. Этот достаточно простой бытовой способ стоит применять с особой осторожностью и только на «советских»  или почти полностью лишенных электроники автомобилях. Так как применение подобного способа на автомобилях БМВ и Лексус может привести срабатыванию пиропатрона на АКБ и отстрелу клеммы. Замена пиропатрона дорогостоящее удовольствие!!!!!! связанное не только с покупкой нового пиропатрона, но и удалением записи о срабатывании пиропатрона в системе, «прописыванием» нового аккумулятора. На  следующем этапе требуется последовательно вынимать предохранители, контролирующие электроцепи различных систем и отследить момент, когда искра между полюсами перестанет появляться. Подобный метод позволит довольно быстро определить неисправную электроцепь или ее элемент.

В любом случае, данная статья является лишь сводом общих, наиболее типовых неисправностей и методов их диагностирования. При этом зачастую неисправности проявляются комбиинировано и для правильного их диагностирования и последующего устранения стоит обратиться в процессиональный автосервис! Добро пожаловать в Автотехцентр МЭИ на диагностику!